В Новый год с историями

Вы слышите, грохочут сапоги? То Дед Мороз приближается!..

Вы слышите, грохочут сапоги? То Дед Мороз приближается! И птицы ошалелые летят. То Снегурочка их спугнула! Нет, брутальненько как–то получилось, будто Новый год не стучится, а ломится в дом. Вот так лучше будет, как у Геннадия Аминова, переведшего текст известной песни Jingle, Bells: «Динь–динь–динь, динь–динь–динь, бубенцы звенят, снег летит из–под копыт, и сани вдаль летят! Динь–динь–динь, динь–динь–динь, звонче, бубенцы, и веселый смех летит, летит во все концы!» Запах мандаринов и хвои вам уже совсем голову вскружил? Мне — совсем! Когда же, когда часы пробьют 12 раз, когда же устремится к потолку первая пробка из–под шампанского, а в красно–белом мешке окажется то, чего вы ждали целую вечность: универсальное средство от горестей и бед? Скоро! Начинаю отсчет: один, два, три... Ах, этот «Оливье», ох, эта селедка под шубой! А карнавальные маски?! А конфетти?! А маленькая или большая елочка, которой нехолодно в вашей квартире?! И музыка, Музыка, МУЗЫКА!!! Тиханович с Поплавской по Первому, J:Морс по ОНТ, Александра Гайдук по СТВ, по «Ладу» «Классик–авангард»! А где–то к четырем утра оставшиеся в живых предадутся неторопливым воспоминаниям у камина: «Дело было под Магаданом. В лютые сибирские морозы. Помню...»


Зоя Сахончик, вокалистка группы ZM99:


«Вот многие говорят: «Мой самый любимый праздник — это Новый год!», а я особо не питаю к нему каких–то восторженных чувств. Тем не менее каждый праздник оставлял в памяти приятные моменты, и все они особенные. В детстве мы с сестрой сговорились и показали родителям и старшему брату спектакль собственной постановки, соорудив костюмы из старой одежды, и под музыкальное сопровождение бобинного магнитофона. Наградой за наше выступление было их искреннее удивление! Еще знаменательный и приятный Новый год — его встреча с любимым. Это был 2000–й. Снега не было весь декабрь, а тут он выпал 30–го числа в ТАКОМ объеме! Мы шли и радовались как дети, падали в снег. Но 31–го днем он весь растаял, а ночью все превратилось в каток! Я ехала на встречу к своему кареглазому на дежурном троллейбусе. Водитель ушлый попался и за проезд требовал 3.000 рублей! Тогда это ж деньги были немаленькие для студентов. Делать было нечего. В кошельке было только 2.000 и сумка с подарком. Дала водителю 2 тысячи, 5 мандаринок и озарила его широкой дебильной улыбкой. То ли ему стало меня жаль, то ли он испугался моей улыбки, но деньги он мне вернул. Так что я еще и при деньгах осталась. Встретили Новый год с любимым в кафе. Тихо, в компании 5 или 6 человек. И вот что больше всего запомнилось. Когда мы возвращались домой, слякоть уже окончательно превратилась в ровный и гладкий каток. Мы держались друг за друга и шли, как пингвины, медленно, семеня ногами, а люди кругом то и дело шлепались. Первый раз я тогда встретила зимний рассвет. Даже сейчас помню тот привкус утреннего черного чая с лимоном».


Александра Рогач, PR–менеджер лейбла West Records:


«Для меня, как и для многих, Новый год — семейный праздник. И воспринимала я это в прямом смысле. То есть если в 23.59 с тобой рядом не находятся члены твоей семьи, значит, у тебя нет семьи. Так я думала лет до 15. В 15 мне захотелось, чтобы в Новый год со мной рядом находился молодой человек, в которого я влюблена в данный период своей жизни. Да–да, я считала своей семьей каждого мальчика, которого любила. Так вот, за 10 последних лет Новый год со мной отмечал только один. Мы встретились в 21.00, разогрели курицу, размешали «Оливье», выпили вино и, не дождавшись боя курантов, стали заниматься любовью. Долго! И заснули, конечно, утомленные. Момент наступления нового года я не фиксировала, как вы понимаете. И это был лучший Новый год в моей жизни.


Все остальные были ужасными. Шумные компании, друзья, друзья друзей, шампанское в полночь. Как будто, кроме Нового года, нет повода выпить... Да и с объектом любви все как–то не срасталось. То его по каким–нибудь причинам вовсе не было в компании, то был, но не стоял рядом в полночь... Трагедия! И меня постоянно преследовало это: любимого нет рядом в Новый год, я неудачница...


Новый год — это исполнение желаний. Даже если это желание выспаться. Последние три года в Новый год я езжу к маме и высыпаюсь. Ничего интересного в эту ночь со мной произойти не может. Все интересное происходит в неприметные будни!!! И к Новому году затихает... Новый год — это исполнение желания производителей продать побольше своих товаров. Я в этот день «в домике».


Анастасия Шпаковская, лидер группы Naka:


«В преддверии 2000 года самой обсуждаемой и нагнетаемой темой был приближающийся конец света. Наша семья, как и большинство семей, собралась в новогоднюю ночь за праздничным столом. Близилась полночь... Бабушка раскладывала по тарелкам «Оливье», мама открывала баночку шпротов, я чистила мандаринки, а папа осторожно откупоривал бутылку с шампанским. Все ждали выступления Главы государства, наполненное подведением итогов и обязательным напутствием к новым достижениям в наступающем году. Началась речь. И на том месте, где говорилось, что счастье придет в каждый дом, раздался звонок. Папа пошел в коридор. Поговорив по телефону, он вернулся... с удивленным лицом. «Кто звонил?» — спросила мама. Папа ответил: «Элтон Джон». «И что сказал?» — спросила уже я. «Что через 7 лет ты можешь использовать все 7 нот, когда начнешь писать песни». Так спустя 7 лет родилась песня «Бяжы». А бабушка тогда сказала: «А обещали конец света...»


Леонид Нарушевич, лидер группы «Князь Мышкин»:


«Новый год, пожалуй, единственный народный праздник. Я его в разные периоды своей жизни любил по–разному. В детстве — запах редких по тем временам мандаринов и конфеты, елки во Дворце спорта. Но один раз меня угораздило встретить Новый год у бабушки в Ракове. Вот он–то и был самым ярким: с диким морозом, с блинами, с маковой подливой, с конопляным маслом и грибными колдунами, со свеженинкой. И я помогал готовить бабушке. А потом собрались престарелые девушки — с гаданиями, с песнями. Класс! Потом — все больше грустноватое обжорство...»


Павел Юрцевич, директор звукозаписывающей студии «Осмос»:


«Года два–три назад это было. Встретили Новый год дома, по–семейному, потом часа в два ночи поехали в боулинг–клуб, встретились там с друзьями, покидали шары, а потом до 7 — 8 утра просидели в баре гостиницы «Минск». Отлично! Мягкие, нежнейшие диваны, бар с госрасценками и... никого! Тишь да гладь! Никто не мешал общаться. Может, в этом году повторим в «Европе»: ведь в ресторанах в новогоднюю ночь многолюдно!»


Кирилл Сенин, бас–гитарист Группы The Stokes:


«Самая памятная встреча Нового года была на нашем концерте, который мы играли в одном из клубов. Музыканты группы приехали на выступление кто с семьей, а кто–то был за рулем. В связи с этим пил спиртное один только я. Долгая дорога и утомительный саундчек не предвещали ничего веселого, но как только мы начали играть и увидели очень теплый прием зала, все стало налаживаться. Мы играли много сетов по нескольку песен и после каждого шли в гримерку через весь клуб, а по дороге нас усиленно угощали. Было очень хорошее настроение и никого не хотелось обидеть отказом. И я «отбивался» за всех и еще успел познакомиться с очень красивой девушкой. Остальные мне завидовали, так как не могли себе этого позволить в тот вечер. После концерта я целовался с девушкой на бильярдном столе, и вдруг понял, что именно так я и хочу встречать каждый Новый год. Дорогу домой уже не помню, но было очень весело — настоящий рок–н–ролл!»


Виталий Артист, лидер группы «БЕЗ БИЛЕТА»:


«Прошлый Новый год мы встречали вместе с известным белорусским клипмейкером и музыкантом Матвеем Сабуровым у него дома — в деревне Белая Церковь Витебской области. И ночью нам захотелось покататься на санках с горы. Гора была, а санок нет. Тогда мы с Матвеем скрутили его спутниковую антенну и стали кататься на ней.


А еще был такой Новый год. Я был трезв, так как не собирался отмечать праздник, и шел после часа ночи, уже 1 января, к метро, чтобы поехать к себе домой. Шел по улицам, которые были плохо освещены: народ, видимо, в новогоднем экстазе лампочки поразбивал. Шел и думал, что все же надо бы где–нибудь елочку достать. Поворачиваю с одной улицы на другую... а она вся усыпана елками! Не знаю, откуда они взялись, — может, грузовик какой перевернулся. Я взял две штуки и спустился в метро».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter