В НОК презентовали новый имидж сборной Беларуси

У олимпийской сборной Беларуси появится собственный бренд. Накануне концепцию главной спортивной команды страны представляли в Национальном олимпийском комитете. Получилось необычно, но интересно.

В первую очередь необходимость появления бренда олимпийской сборной объясняется коммерческими целями, однако очевидно, что преображение облика команды серьезно скажется на ее восприятии болельщиками. На это, по словам ведущего специалиста по маркетингу Виталия Островского, и рассчитывают авторы идеи.

— Аналогичные бренды есть практически у всех мировых сборных. Каждый болельщик знает, например, концепцию и цвета британской TeamGB, американской TeamUSA или даже команды наших соседей-литовцев L-Team. У нас такого не было, и на все Олимпийские игры команда отправлялась как сборная Беларуси. Сейчас мы решили создать для наших спортивных результатов красивую, понятную и эффектную оболочку. Концепция TeamBY включает в себя новые слоганы, отдельную философию, маркетинговые и PR-проекты. В 2019 и 2020 годах мы намерены очень много сделать для продвижения и популяризации нового бренда, а кульминацией этой работы станут Олимпийские игры в Токио. Туда наша команда отправится уже в совершенно новой экипировке, с новыми партнерами и брендом.

Как объясняют в НОК, целью проекта является попытка сделать спорт и олимпийскую команду еще ближе к болельщикам. Концепцию TeamBY называют народной и объясняют: в основу легли элементы белорусской культуры, истории и отсылки к прежним достижениям спортсменов и страны. В качестве вариантов символа команды рассматривали аиста, василек, зубра и клевер. Остановились на аисте, который маркетологи посчитали наиболее узнаваемым образом страны. Кстати, в следующем году НОК обещает представить и официального маскота. В качестве послов бренда предполагается пригласить мировых звезд, имеющих белорусские корни: Лари Кинга, Уэйна Гретцки, Скарлетт Йоханссон… Каждый болельщик сможет купить экипировку, сувенирную продукцию или другие брендированные вещи, тем самым став частью олимпийской семьи. Отдельное место в концепции Островский отводит II Европейским играм, которые Минску предстоит принимать в следующем году.

— Меня спрашивают: почему не TeamBelarus или TeamBLR? Мы ориентировались на то, что наша команда, ее облик должны максимально легко восприниматься во всем мире. Консультировались с коллегами из других стран. TeamBLR сложно выговаривается. Во-вторых, BY — это уже своего рода «визитка» Беларуси: автомобильные номера, доменные имена… Аббревиатура BY обыграна и в слогане II Европейских игр: BrightYear — BrightYou. Нам бы очень хотелось сохранить традиции этого уникального мероприятия и сделать так, чтобы люди помнили, что были частью исторического события.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter