Перцов рассказал, как будет работать медиакомпания Союзного государства

В ногу со временем

На заседании Высшего государственного совета, который прошел в Санкт-Петербурге, было принято решение о создании медиакомпании Союзного государства. Напомним, что поручение по ее созданию Президент Беларуси Александр Лукашенко высказал 4 ноября 2021 года. С этого момента, как рассказал министр информации Беларуси Владимир Перцов, была сформирована рабочая группа, куда вошли специалисты профильных министерств наших двух государств.


— Мы очень плотно поработали, проанализировали все имеющиеся на данный момент средства массовой информации, работающие по союзной тематике: это Телерадиовещательная организация Союзного государства, газеты «Союз. Беларусь — Россия», «Союзное вече» — издание Парламентского собрания Союза Беларуси и России, журнал «Союзное государство», портал soyuz.by, которые освещают интеграционные процессы Беларуси и России. Я думаю, ни для кого не открытие, что эффективность их работы не соответствует требованиям времени, изменениям на медиарынке, потреблению информационного контента, тем темпам экономической, военно-политической, гуманитарной интеграции, активным связям в промышленности, туристическому взаимному обмену, который активно наблюдается в последние годы между нашими странами.
Форма собственности, как пояснил Владимир Перцов, уже определена с российскими коллегами — автономная некоммерческая организация.
Такой формы нет в белорусской практике, но она наиболее распространена среди юридических лиц — редакций СМИ в Российской Федерации.

— Она достаточно эффективна. Мы определили, что в Беларуси будет полноценный филиал со статусом юридического лица, который тоже будет заниматься созданием и распространением контента на союзную тематику.

В состав медиакомпании войдет телеканал, а также печатные СМИ. Пока эта формулировка достаточно расплывчатая, поскольку мы еще не до конца установили контакт нашей аудитории с печатными вышеназванными средствами массовой информации. Возможно, это будет две газеты, либо газета и журнал, либо приложение и газета. Но мы совершенно точно понимаем, что печатные СМИ должны быть, поскольку они востребованы старшей аудиторией. Это люди, которые помнят те интеграционные связи, которые были еще в советское время, и ценят то, что делают для их сохранения сейчас.

Также важной частью нового медиахолдинга станет редакция, которая будет заниматься созданием и адаптацией контента печатных и телевизионных СМИ для цифровых сред.

— Это основные направления, в которых будет работать эта объединенная медиакомпания. Решение Высшим государственным советом принято. Оно подразумевает ликвидацию Телерадиовещательной организации Союзного государства, достаточно оперативную регистрацию автономной некоммерческой организации, которой редакциями, работавшими с союзной тематикой, будут переданы наработанные нематериальные активы, чтобы не с нуля запускать всю эту работу, — отметил Владимир Перцов.

krush@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter