В небесах, под землей и на суше.

Когда журналисты спросили у Дарьи Домрачевой о ее хобби, она ответила коротко: дельтаплан.

Сельчанин в гараже мастерит механизмы, которым позавидует иное предприятие.

Когда журналисты спросили у Дарьи Домрачевой о ее хобби, она ответила коротко: дельтаплан. Двух полетов с Василием Голубом повидавшей многое спортсменке хватило, чтобы полюбить их на всю жизнь. Василий Владимирович уверен, что Дарья непременно еще приедет к нему в деревню. И тогда он сможет прокатить принцессу биатлона на дельтаплане с полукабиной. А может быть, и на электромобиле, работающем на энергии ветра…

Полеты во сне и наяву

Вряд ли найдется мужчина, в детстве не смотревший с завистью вслед улетающему самолету. Но годы романтику полетов вытесняют на задний план... Несколько лет назад “Народная газета” писала о том, как подросток Василий Голуб из деревни Платок Любанского района, не доставая ногами до педалей подаренного братом старенького мотоцикла, до последнего болтика разбирал, собирал его, улучшая заводскую конструкцию. Повзрослев, из колхозного металлолома смастерил трактор. Работая в райсельэнерго наладчиком оборудования, стал лучшим по профессии в области, республике, успешно защитил честь белорусских энергетиков на всесоюзном уровне.

Но распрощаться с детской мечтой он так и не смог. По чертежам из научно-популярного журнала на чердаке, втайне от Людмилы, которая не поощряла увлечение мужа, начал мастерить летательный аппарат. Под любопытными взглядами сельчан дельтаплан урчал, подпрыгивал, но подняться в воздух так и не смог. Только третий дельтаплан удовлетворял требованиям мастера-самоучки. Двигатель японский, но все остальное — крыло, винт, каркас — Василий смастерил в гараже.

Член федерации сверхлегкой авиации Василий Голуб на двухместном аппарате вместе с родными, друзьями побывал во многих точках Беларуси, участвовал в фестивалях дельтапланеристов, где свое мастерство демонстрировали коллеги из России, Польши, Чехии. А однажды его полет, а точнее, незапланированное приводнение, увидели телезрители Беларуси, России, Украины.

Дельтапланом Василия Голуба заинтересовались телевизионщики. Они попросили пролететь над гладью озера на минимальной высоте и перед камерой взмыть ввысь. Для гарантии на первое сиденье сел более опытный пилот, Василий полетел пассажиром. Погода была тихой, облака, отражаясь в воде, скрадывали высоту. Пилот просчитался. И, чиркнув колесами по воде, дельтаплан нырнул в озеро. Любопытный сюжет оператор отправил в популярную программу “Сам себе режиссер”.

А как с четырехметровой глубины Василий с друзьями доставал основательно поврежденный дельтаплан, чистил, ремонтировал его — это уже никто не снимал. Тем не менее вскоре Василий опять был в небе. Человека, самостоятельно поднявшегося в воздух и посмотревшего на землю с высоты птичьего полета, даже более серьезные аварии привязать к земле уже не смогут.

Под капотом — сила ветра

Потом Василий загорелся идеей построить самолет. Нашел чертежи, собрал часть необходимых узлов, деталей. Но когда пошел по кабинетам чиновников от авиации, понял, что построить самолет будет легче, чем оформить необходимые документы для полетов. О задуманном пришлось на время забыть. Начал мастерить очередной дельтаплан: более совершенное, скоростное крыло, помощнее двигатель, полукабина, современные приборы, навигатор сделают полет пилота, пассажира комфортнее, безопаснее.
Но сегодня Василий Владимирович изготавливает шасси, тестирует электродвигатель, аккумуляторы. Он намерен построить электромобиль. Экологически чистый. Абсолютно.

— В некоторых странах электромобили становятся привычным явлением, оборудованы даже заправки для них, — делится своими мыслями Василий Голуб. — Но задумаемся — такие ли уж они экологически чистые? Если электроэнергия, которой машины питаются, получена от сжигания угля, мазута да часть ее еще теряется в проводах, то, если подсчитать, может оказаться, что тот же дизель для природы менее опасен.

Василий Владимирович намерен после создания электромобиля построить ветряк. Подсоединить его к генератору. И энергией, полученной от ветра, подзаряжать аккумуляторы электромобиля. Компактные, мощные накопители энергии ему не по карману, потому ищет что-нибудь подешевле, понадежнее, подсчитывает их коэффициент полезного действия.

Новый дельтаплан и электромобиль Василий Владимирович намерен опробовать будущим летом. Хотел бы пораньше, да сполна заняться конструированием новых аппаратов мастер может только зимой.

Хлеб и вода

Главная забота у 50-летнего сельчанина — поле. Василий Владимирович арендует 7 гектаров, на которых возделывает в основном зерновые. А потому в его дворе — полный набор сельскохозяйственной техники: трактор, комбайн, грузовик, плуги, культиваторы. Конструкцию буквально каждого механизма, агрегата творческий хозяин улучшил, усовершенствовал. Неудивительно, что урожайность у него всегда выше, чем на соседних полях.

А пока поле сырое, Василий Владимирович до позднего вечера в гараже переделывает уже многими забытый внешне неказистый автомобиль ЛуАЗ. Но мастер помнит о его высокой проходимости, такой ценной для дорог заболоченной Любанщины. От старого авто он взял, по возможности усовершенствовав, кузов, ходовую, колеса, все остальное основательно переделывает, ставит усиленный двигатель. С расчетом на то, что в любое бездорожье он сможет не только добраться до своего поля, но и показать гостям отдаленные, нетронутые красоты любимого Полесья.

В этом оригинальном, мощном и комфортном вездеходе не стыдно будет прокатить по окрестностям и Дарью Домрачеву.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter