Чем живут сегодня военно-воздушные силы

В небе только асы

Вчера наша страна отметила День военно-воздушных сил. Об этом роде войск мы расспросили командующего ВВС и войсками ПВО генерал-майора Игоря Голуба.


— Какие три события, по вашему мнению, для военно-воздушных сил стали самыми значимыми за последнее время?

— В этом году военно-воздушные силы получили новые, современные истребители — Су-30СМ. И три самых важных для нас события связаны именно с этим самолетом. Первое. Основная задача, которую мы решали, — это переучивание личного состава на новую авиационную технику, освоение всех ее боевых возможностей. Второе — это подготовка и участие на этой технике экипажей 61-й истребительной авиационной базы в нашем параде, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Третье немаловажное событие — заступление на уже освоенных самолетах на боевое дежурство по противовоздушной обороне воздушных границ нашей Родины. 

— Довольны ли вы новыми самолетами? Довольны ли ими летчики и техники? Как повлияло их приобретение на развитие ВВС нашей страны?

— Новая техника — это новые возможности. В частности, нам удалось повысить свое профессиональное мастерство, получить более подготовленных и высококлассных специалистов, расширить боевой потенциал. Сами летчики эти истребители, кстати, оценили. Любой летчик готов, в принципе, летать на чем угодно. А если еще на самой современной технике… Да, эта машина требует высокой профессиональной подготовки. Она основана на абсолютно новых для нас функциональных принципах. Не на аналоговых приборах, которые стоят на самолетах второго и третьего поколения, а на цифре. По сути, Су-30СМ — это «летающий ноутбук». Молодому современному человеку, который в совершенстве освоил IТ-технологии, у которого, ко всему, есть соответствующая профессиональная подготовка военного летчика, обучиться летать на нем не проблема. Да и программу подготовки мы выстраивали очень давно. Начиная с момента перевооружения на новые самолеты Як-130, освоив которые, летчики могут плавно переходить и к переучиванию на Су-30СМ. Основы техники пилотирования что у одного, что у второго схожи. Разница лишь в том, что Як-130 — это дозвуковой самолет, а Су-30СМ — сверхзвуковой. Хотя пока боевое дежурство на Су-30СМ несут лишь высокоподготовленные летчики первого и второго классов. Теперь наша цель — обучить молодежь. 

— Идеальные для нашей страны военно-воздушные силы — они, по вашему мнению, должны быть какими?

— Считаю, что после появления у нас новой авиационной техники мы получили тот облик Вооруженных Сил, который и закладывался. Он на текущий момент и является наиболее оптимальным для нашей небольшой и компактной страны по соотношению «цена — качество — боевые возможности». Что касается находящихся на вооружении штурмовиков Су-25 и истребителей МиГ-29, могу сказать, что, несмотря на их возраст, они полностью соответствуют тем задачам, для которых предназначены. Ведь ни одна страна в мире, включая США, Россию, Китай, от таких — аналоговых — типов самолетов не отказалась. Каждый из них подходит под конкретные условия. Тот же штурмовик Су-25 — это самолет-«солдат», самолет поддержки наших наземных войск. Он летает ближе к земле. Самолет Л-39 также незаменим. Во многих странах он и сейчас используется в первоначальном обучении курсантов. 

deu@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter