В Национальной библиотеке Беларуси представлен проект «Параллели»

Белорусско-французский проект «Параллели», представленный в Национальной библиотеке Беларуси, показывает сходство между городами и культурами, архитектурой и человеком, эмоциями и душой. Это точка пересечения трех параллельных жизней и трех городов.

Белорусско-французский проект «Параллели», представленный в Национальной библиотеке Беларуси, показывает сходство между городами и культурами, архитектурой и человеком, эмоциями и душой. Это точка пересечения трех параллельных жизней и трех городов. Витебский фотограф Виктор Байковский, фотохудожник из Минска Ольга Лойко и французский мастер Тьерри Клеш объединили свое творчество в рамках одной концепции: показать единство образов города и городских жителей своих стран.

– Каждый фотограф снимает свои истории, пропуская их через собственное мироощущение и восприятие, Проект «Параллели». фотопереосмысливая и преодолевая ограничения, – делится Ольга Лойко. – Это уникальный способ вне зависимости от географии, социального положения и языка почувствовать и осознать мир другого человека, остаться честным перед самим собой и зрителем. Я уверена, что фотографии нельзя научиться, ее можно лишь полюбить!
Персонажи кажутся потерянными, замкнувшимися в своих проблемах – создается впечатление, что эти люди очень хрупки и беззащитны. Тонкие силуэты контрастируют на фото с геометрией архитектурного пространства и оставляют неповторимое впечатление меланхолического восприятия мира.
Между французским фотографом и его белорусской коллегой есть некоторое сходство: они оба занимались журналистикой, близки по восприятию пространства. Тьерри Клеш представил белорусской публике серию фотографий «Беззащитные перед городом», посвященную кварталу Дефанс в Париже. Это современный деловой и жилой район, который называют «французским Манхэттеном». Он считается самым большим деловым центром в Европе. Люди, живущие или работающие в квартале Дефанс, становятся заложниками стеклянных зданий, серых офисов и строгих костюмов. Подсознательно они желают уйти от условностей, нарушить все заданные правила и нормы, чуждые им. Французский мастер, наблюдая со стороны, запечатлевает фигуры и лица спешащих людей и изящество архитектуры Дефанса.

Юлия БУРАК, «ЗН», фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter