«В наше время люди не верят, что можно просто хотеть много детей»

Победители республиканского конкурса «Семья года – 2012» – чета Глазковых из Могилева – рассказали «Знаменке» о том, на что они потратят 15 миллионов призовых, и поделились секретом, как им удается воспитывать вундеркиндов.

Победители республиканского конкурса «Семья года – 2012» – чета Глазковых из Могилева – рассказали «Знаменке» о том, на что они потратят 15 миллионов призовых, и поделились секретом, как им удается воспитывать вундеркиндов.


«Когда сын уходил на тренировку, я мысленно просила: «Господи, только бы все получилось, только бы не сломался»

Семья Глазковых
История знакомства Татьяны и Николая Глазковых выдержана в лучших традициях советского кинематографа: она – молодая учительница математики, он – вчерашний студент, направленный преподавать физкультуру в эту же школу. «Я до сих пор помню момент нашего первого знакомства, – рассказывает Татьяна. – Николай шел по коридору и, увидев меня, сказал: «Здравствуй!». А я по-учительски одернула его: «Не здравствуй, а здравствуйте!»


Впрочем, новичок оказался таким добродушным и обаятельным, что совсем скоро молодая учительница сменила строгость на милость. «Он был таким добрым и бескорыстным, что даже букеты, которые дарили ему на День учителя, всегда распределял между коллегами, причем мне, как правило, доставались самые лучшие».


Ухаживания Николая были спокойными, степенными – без серенад под окнами и любовных признаний на асфальте. «Но мне и не нужна была эта мишура: мой будущий муж подкупил меня другим – своей основательностью, надежностью. Я поняла: если и есть на свете человек, с которым мне бы хотелось создать семью, то это – он».


Так у Татьяны появился любимый и любящий муж, а у сына Жени – папа. Едва мальчик подрос, молодые родители определили его в секцию спортивной гимнастики. «Всех своих детей (а на сегодня в семье Глазковых их уже пятеро: Женя, Оля, Вера, Ульяна и маленький Ярослав. – Прим. авт.) мы старались отдавать в спорт – это здорово закаляет характер. Но, честно говоря, за те годы, что я водила старших на гимнастику, так наслушалась под дверью «звуков инквизиции» – охов и ахов малышей, которых растягивают и садят на шпагат, – что младших дочек мы решили отдать в более мирный спорт – в шахматы».


Кстати, в семье долгие годы существовала традиция, что когда старший сын Женя (между прочим, кандидат в мастера спорта и чемпион страны по спортивной гимнастике в своей возрастной категории) шел на тренировку, мама с дочками собирались у окна и, глядя на удаляющийся силуэт, просили: «Господи, только бы все получилось, только бы не сломался».

«Всю заботу о новорожденной дочке муж взял на себя – она даже засыпала у него на груди»

Старшие сестры посвящают маленького Ярослава в секреты их родовода
Сегодня Женя обосновался в Минске вместе с женой и дочерью Александрой, успешно совмещая семейные обязанности с учебой в лингвистическом университете: у юноши всегда были большие способности к языкам – он победил на республиканской олимпиаде по английскому, самостоятельно выучил немецкий и стал президентским стипендиатом. Скоро следом за ним из родительского гнезда начнут выпархивать девчонки. Первый претендент – 14-летняя Оля. «Оля тоже спортсменка: она профессионально занималась художественной гимнастикой, а в последние годы всерьез увлеклась историей и каждый год стабильно занимает первое место на городской олимпиаде, – рассказывает мама. – А пару лет назад, услышав, что в средневековье даже самых искусных рыцарей не допускали к турниру, если они не могли назвать всех своих предков до четвертого колена, она загорелась составить семейный родовод».


Вера с Ульяной – сестры-погодки: одной одиннадцать, другой десять. «Когда родилась Вера, я практически сразу забеременела Ульяной, поэтому большая часть забот о дочке легла на плечи мужа – она даже засыпала у него на груди. Зато теперь Вера везде ходит за ним хвостиком: муж в лес – и она в лес, он едет смотреть пчел – и она тоже». Вдохновившись примером старших, девчонки не на шутку увлеклись наукой: недавно Вера провела целое исследование, посвященное переработке вторсырья, заставляя всю семью собирать молочные пакеты, а Ульянину научную работу «Безопасный путь из дома в школу» даже отправили на международный конкурс в Новосибирск. «У меня нередко интересуются: откуда у вас такие способные дети? Что это – гены или, может быть, особая система воспитания? – рассказывает Татьяна. – Но на самом деле весь секрет – в любви. Когда дети чувствуют, что их любят, они легко и безбоязненно штурмуют новые вершины, потому что знают, что в случае неудачи у них всегда есть надежный тыл – их дом».


Это правило о великой силе любви как нельзя лучше подтверждает приемная дочка Глазковых – 15-летняя Даша, которая тоже делает большие успехи, несмотря на то, что в ее жилах течет другая кровь.  «Мы забрали Дашу к себе около года назад, – рассказывает Татьяна, – и за одно лето она выросла почти на две головы, словно наконец смогла распрямиться, сбросить со своих плеч тяжелую ношу».

«У меня часто спрашивают: «А вы что, баптистка?»


Неудивительно, что именно этой семье выпала честь представлять Могилевскую область на суперфинале республиканского конкурса «Семья года – 2012». «В Минске нас приняли по высшему разряду: отель в Семья Глазковых признается, что свою победу они предчувствовали, тем более что у них был добрый знак – именно в день суперфинала младшему сыну Ярославу исполнилось четыре годацентре города, двухместные номера, – делится впечатлениями мама большого семейства. – Для нас специально организовали обзорную экскурсию по столице, свозили в дельфинарий. Что же касается конкурса, то, честно говоря, мы сразу чувствовали, что победим, тем более что у нас был добрый знак – именно в этот день нашему младшему, Ярославу, исполнилось четыре года. Кстати, подарки спонсоры тоже подбирали словно специально для нас: наша Ульянка давно собирала деньги на планшет – а тут нам его подарили. На радостях она отдала все свои сбережения Верочке, чтобы та тоже могла исполнить свою мечту – купить ноутбук. Что же касается призовых пятнадцати миллионов, то за них мы планируем обустроить своим ребятам уютные современные детские».


Сегодня у Татьяны есть все: замечательная семья, любимая работа в школе. «Но хочется большего – чтобы все поверили, что в наше время можно просто хотеть много детей – не из-за корыстных целей или религиозных убеждений, а просто потому, что ты их любишь и убежден, что большая семья – это и есть настоящее счастье. Хочется, чтобы у людей пропала настороженность к многодетным, и, завидев такое семейство, они никогда не спрашивали, как у меня: «А вы что, баптистка?». Нет, я не баптистка. Просто у меня своя вера – вера в своих детей, которая и лежит в основе нашего семейного воспитания».


Кстати


Суперфинал республиканского конкурса «Семья года», который в минувшую пятницу собрал аншлаг в столичном театре музкомедии, прошел в таком формате впервые – до этого соревнование ограничивалось лишь областным этапом. На одной сцене встретились семь лучших семей со всех уголков страны. Здесь и чета Лаврентьевых из Пинска, которая растит тройняшек, и хорошо известная в столице династия Ровенских, воспитавшая три поколения музыкантов-народников, и супруги Локтевы из Мостов, чью жизнь знакомые в шутку сравнивают с сериалом «Папины дочки» – Иван и Ирина воспитывают трех девочек. Конкурсных испытаний было два: творческая визитка и защита социального проекта – и все семьи выдержали их с достоинством. По словам вице-премьера Беларуси Анатолия Тозика, который стал почетным гостем праздника, такие конкурсы очень нужны, потому что они помогают создавать в современном обществе культ семьи, повышать престиж семейного образа жизни.


Виктория КРУПЕНЬКОВА, «ЗН», фото БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter