В нагрузку к разговору

Сотовые  компании  готовы  сорвать  голос,  приучая  клиента  к  дополнительным  услугам

Сотовые  компании  готовы  сорвать  голос,  приучая  клиента  к  дополнительным  услугам

На стадии быстрого роста  сотового рынка принципы маркетинговой политики операторов держались на двух китах – брендинге и тарифообразовании. 

И сегодня к торговым маркам и их продвижению «сотовики» относятся с особым трепетом, а вот в отношении тарифов двигаться им некуда. К тому же грядущее насыщение сотового рынка Беларуси вынуждает операторов изменять стратегию своего бизнеса. Для поддержания дальнейшей прибыльности им приходится стабилизировать доходы от голосового трафика и стимулировать рост прибыли от дополнительных услуг. 

Сегодня сотовые телефоны есть практически в каждой белорусской семье: по данным Минсвязи, на конец прошлого года число пользователей мобильной связи в стране достигло отметки 7 млн. человек. Но в динамике прироста абонентской базы сотовые компании улавливают и тревожный звонок — резервов для сохранения темпов роста остается все меньше. Не так давно глава Минсвязи Николай Пантелей заявил, что его ведомство оценивает емкость рынка мобильной связи GSM-стандарта в Беларуси в 8 млн. абонентов. Вскоре для сохранения прибыльности бизнеса сотовым компаниям не останется ничего иного, как увеличивать средний доход с одного абонента (ARPU). 

Дополнительным инструментом борьбы за сердце и кошелек абонента становится продвижение дополнительных услуг. Сотовые компании начинают недвусмысленно намекать своим клиентам: мобильный телефон давно уже перестал быть просто средством голосового общения, а в его функционале есть немало опций, способных сделать жизнь абонента проще. Правда, зачем они действительно нужны, приходится объяснять чуть ли не на пальцах. «Сегодня для большинства пользователей мобильные технологии — это звонки, начинающиеся с вопроса «Ты где?», — поясняет замдиректора по маркетингу компании «МТС» Фабио Белликанта. — Между прочим, здесь есть немало моментов, когда те же MMS-сообщения могут быть незаменимы в быту. Например, если муж решит проконсультироваться с женой при покупке какой-либо вещи и отправит ей ее фотографию». 

Гендиректор СООО «МТС» Владимир Карпович указывает, что, по статистике, почти 98 % абонентов хоть изредка, но отправляли короткие SMS-сообщения. С MMS и мобильным Интернетом  ситуация обстоит несколько сложнее, и не только ввиду относительно высокой стоимости мультимедийных «посылок». В среднем этим сервисом пользуется лишь 10 % абонентов, и с годами число пользователей услуги увеличивается незначительно. Менее удручающей выглядит динамика предоставления контент-услуг: доля этого сегмента растет, хотя далеко не такими темпами, как хотелось бы. 

В компании настроены решительно изменить ситуацию, прежде всего, методом популяризации этих услуг. Здесь оператор больше рассчитывает на молодежь и бизнес-клиентов, которые традиционно считались самыми активными абонентами. Кстати, на эту акцию выделен немалый кусок того самого «пирога» в $ 150 млн., который компания планировала инвестировать в свое развитие на белорусском рынке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter