Как прошла квалификация Гран-при Монако в Формуле-1. Наш репортаж

В Монте Карло без ошибок не бывает

Легендарная трасса по узким улочкам Монте Карло за свою историю уже 80-й раз принимает у себя сильнейших гонщиков в рамках Гран-при Монако. На несколько дней вся жизнь княжества тем или иным образом привязывается к этому событию. Увидеть, как там, где в обычное время скорость движения ограничена лишь 30 км/ч, болиды мчатся со средней скоростью почти 160 км/ч, приезжают сюда раз в год несколько десятков тысяч зрителей. Именно здесь мастерство гонщика для победы ценится больше всего. А субботняя квалификация сродни экзамену на зрелость и профессионализм.

Обладатель поула Макс Ферстаппен

Вопреки обещаниям синоптиков по поводу дождя на весь уикенд средиземноморское солнце вчера нещадно пекло, а белые облака проплывали мимо, даже не создавая тени. И хотя в лидерстве команды «Ред Булл» мало кто сомневался, особенности этой городской трассы позволяли даже аутсайдерам, и тем более «середнячкам» проявить себя, срывая аплодисменты и восторженные крики одобрения зрителей всякий раз, когда их любимчик поднимался на верх таблицы результатов времени быстрого круга.

Допустить здесь оплошность легко, машины утюжат трассу вплотную прижимаясь к защитным барьерам. И не удивительно, что в поисках лишних долей секунды преимущества над соперником, гонщики идут на риск. И в итоге в квалификации побеждают здесь те, кто сумел проехать без единой помарки круг со множеством подъемов и спусков, крутых и быстрых поворотов, выбоинами и бугристостью городских улиц.

Серхио Перес провалил экзамен

Красные флаги - не редкость в Монако

Красные флаги для гонок в Монако – дело привычное. Но когда они появляются в квалификации, да еще и по вине одного из лидеров чемпионата, это добавляет интриги в происходящие события. Серхио Перес не смог удержать на траектории свой супербыстрый болид в том месте, где редко бывают аварии, если речь не идет о толчее машин на старте. Первый поворот после короткой стартовой прямой оказался тем экзаменационным билетом для мексиканца, на который у него не нашлось ответа. Ударившись на большой скорости левым боком о барьеры, его болид замер на трассе, прервав на 10 минут гоночные перипетии.

Синие флаги и борьба за позицию на узких улицах Монако

Вот так вместо вполне возможного старта с первого ряда пилот команды «Ред Булл» вынужден будет отправиться сегодня в гонку с последнего. Понятно, что о победе теперь можно забыть. И даже попасть в числе первых десяти гонщиков, которым даются очки, будет невероятно трудно. Обгонять на улицах в Монако крайне сложно, здесь порой аутсайдеры становятся порой непреодолимым препятствием для лидеров, даже не прилагая особых усилий для этого.

Фернандо Алонсо собирается победить

Испанский чемпион полон надежд. Несмотря на свой возраст Фернандо, получив в этом году быструю машину «Астон Мартин», выглядит куда предпочтительнее, чем многие пилоты нынешнего пелотона, годящиеся ему в сыновья. Он уверенно занимает 3-ю строчку в личном зачете, и благодаря его успеху британская «конюшня» с канадским капиталом Лоуренса Стролла идет второй в Кубке конструкторов, опережая и «Мерседес», и тем более «Феррари».

Не удивительно, что накануне квалификации в пятницу Алонсо не скрывал своих амбиций по поводу победы в гонке. Если уж и мечтать о ней, то именно здесь, где мощность моторов и преимущества аэродинамики менее всего сказываются на результате. К слову сказать, в финальной сегменте вся десятка самых быстрых пилотов уложилась в секундный интервал от лидера. И второй результат, который в итоге показал испанец, был всего на 0.08 сек медленнее, чем у обладателя поула. Лишь на последних секундах Максу Ферстаппену удалось проехать чисто весь круг, чтобы заработать право сегодня в гонке стартовать с первого места.

Комментируя журналистам итоги квалификации, Фернандо Алонсо, не скрывая радости, сказал, что знает слабое место у лидера чемпионата и обязательно постарается этим воспользоваться, чтобы возглавить гонку уже после первого поворота. Мы тоже знаем, что Макс бывает не стабилен на стартах. Именно это и имел в виду пилот «Астон Мартин»

Не первый год зная испанца, могу сказать, что это заявление он сделал специально, чтобы усилить прессинг на голландского чемпиона. Фернандо мастер психологической борьбы, и при каждом удобном случае он пользуется своими приемами, чтобы вывести соперника из равновесия. Это сродни тому, как боксер перед решающим поединком выкрикивают сопернику угрозы, пытаясь его запугать и психологически надломить.

Макс Ферстаппен вынужден рисковать

Из всех пилотов действующего полотна в Монако побеждали лишь четверо. Трижды Льюис Хэмилтон, стартовавший здесь в 15 Гран-при, дважды Фернандо Алонсо, у которого на счету 18 стартов. И по одному разу Серхио Перес и Макс Ферстаппен. У мексиканца на счету 11 гонок в Монте-Карло, а голландец приехал сюда гоняться на болиде Формулы-1 уже в 8-й раз.

Именно в этом месте Серхио Перес ударится об отбойник спустя несколько минут

Плотность результатов во вчерашней квалификации вынудила действующего чемпиона рисковать больше обычного. Слишком уж быстрыми были соперники. К тому же узкие улицы княжества и близость защитных барьеров несут в себе постоянную опасность при пилотировании на больших скоростях. Недаром же для того, чтобы завоевать поул, Ферстаппену пришлось трижды «чиркнуть» корпусом своей машины непосредственно об отбойники на своем последнем решающем круге.

Учитывая особенности трассы, Максу придется рисковать и на стартовой прямой в сегодняшней гонке. Ведь именно лидерство, полученное на первом круге, зачастую решает здесь в Монако судьбу всего Гран-при. Обгонять здесь дело весьма трудное, а вот допустить оплошность весьма просто.

Просчеты «Феррари»

О том, что легендарная команда частенько допускает тактические просчеты, ходят легенды. Сколько раз в самый неподходящий момент итальянская скудерия удивляла этим своих поклонников? Можно со счету сбиться. Не обошлось и на этот раз. Видно есть все же какая-то особенность в легкости итальянского характера.

Когда после своего зачетного быстрого круга Шарль Леклер ехал средним темпом, чтобы доехать до боксов, его инженер не нашел ничего лучшего, как продолжить обсуждение со своим подопечным позиций соперников. И это на трассе в Монако, где любая заминка или помеха сопернику может привести к аварии. Вместо того, чтобы предупредить своего пилота о том, что его нагоняет Ландо Норрис, командный мостик монегаска позволил себе такие вольности.

Корреспондент СБ и Шарль Леклер

И уже находясь в тоннеле, Леклер получил информацию о сопернике, настигающем его на быстром круге. Естественно, что пилоту «МакЛарен» пришлось сбрасывать скорость. В итоге своего 3-го честно заработанного в упорной борьбе места гонщик «Феррари» был лишен, получив штраф с потерей 3-х позиций. На старт самый лучший знаток улиц Монте-Карло уйдет с третьего ряда вместе с Льюисом Хэмилтоном.

Веселая компания

Карлос Сайнс проиграл напарнику, но будет стартовать впереди него

На втором ряду на стартовой решетке будут готовить машины к гонке Эстебан Окон («Альпине») и Карлос Сайнс («Феррари). Их, как и в случае Ферстаппена и Алонсо, разделили всего 0.08 секунды. Французский гонщик показал невиданный для себя результат, в очередной раз опередив своего напарника и соотечественника. Пьер Гасли сумел всего на 0.03 сек опередить Джоржа Рассела, с которым он разделит места на 4-м ряду.

Эстебан Окон, почти касаясь барьеров

А замкнут первую «десятку» Юкки Цунода на своем скромненьком «Альфа Таури» и Ландо Норрис на «МакЛарен», не сумевший показать хорошее время из-за помехи своего соперника из «Феррари».

Что ни говорите, веселенькая подобралась компания. И думается, что гонка получится такой же полной на события, как и обещания выше перечисленных гонщиков на брифинге с журналистами.

В интригу сегодняшней гонки, которая начнется в 16.00 по минскому времени, собирается вмешаться еще и погода. Метеослужбы прогнозировали весь гоночный уикенд дожди. Но поскольку ни в пятницу, ни в субботу на трассу не упало ни одной капли воды, то вероятность осадков именно сегодня самая высокая.

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter