В Могилеве делают хорошее ТВ

Единственное в стране телевизионное молодежное ток–шоу, выходящее в эфир на канале «Беларусь 1», имеет не минскую прописку...
Единственное в стране телевизионное молодежное ток–шоу, выходящее в эфир на канале «Беларусь 1», имеет не минскую прописку. Программу под названием «Перезагрузка» делают журналисты могилевской областной студии телевидения. Удачно ли получается? Мне сложно объективно оценить — из обсуждаемых тем уже вырос. Но судя по тому, что пишется на форумах, передачи равнодушными молодых людей не оставляют. Это уже немаловажно. Другой вопрос, можно ли, находясь на периферии, отразить мнения большинства парней и девушек страны. Об этом (как, впрочем, о многом другом) я и предложил побеседовать автору передачи Ирине АкуловиЧ, она же — директор телерадиокомпании «Могилев».

— Что стало отправной точкой для создания программы?

— Поначалу в нашем областном эфире выходило молодежное ток–шоу «Визави». Причем задумали его не мы — как–то заместитель председателя Могилевского облисполкома Валерий Малашко обмолвился, что было бы неплохо, если б мы начали делать передачу, ориентированную на молодых людей. Казалось бы, чего проще — собрал в студии энное количество народа и заставил его говорить. Но это кажущаяся легкость. На самом деле ток–шоу — один из самых сложных жанров телевизионной журналистики. Плюс к этому студия у нас очень маленькая — больше 14 человек никак не пригласишь. Да еще и не знали, удастся ли вытащить молодежь на разговор. Тогда работали с районами. Говорили, например: Мстиславль, предлагаем к обсуждению такую–то тему. Там неделю–другую думали, потом садились на автобус и приезжали к нам. Стало получаться что–то интересное. Это заметили в Белтелерадиокомпании и предложили делать программу «Перезагрузка» уже для республиканского ТВ.

— Был заказ облисполкома, сейчас — заказ Белтелерадиокомпании. Не получается ли так...

— ...что нужное взрослым дядям и тетям оказывается невостребованным у подрастающего поколения? Изначально я этого очень боялась. Чего греха таить, молодежи проще собраться во дворе. Или вообще, никуда из дома не выходя, пообщаться со сверстниками в Одноклассниках или ВКонтакте. Мы думали, что ребята и девчонки на программу просто не придут. К счастью, ошибались. И если во времена «Визави» мы просили помощи — чтобы нас обеспечивали аудиторией в студии, то сейчас просто заявляем тему следующей передачи в социальных сетях — и народ сам приходит.

— «Перезагрузка» делается в Могилеве, хотя программа республиканская...

— К нам приезжают люди из других областей.

— Сколько?

— Немного.

— Ага, вот к этому я и веду. Не получается ли, что точку зрения молодежи страны вы подменяете взглядами достаточно немногочисленной группы людей?

— Мы стараемся, чтобы на запись приходили участники с разными мнениями. Лучше, если их будет не 2, а 4 — 5. Собравшиеся спорят. А мы видим, что разговор идет не совсем по тому сценарию, что задумывали изначально. Нестрашно — главное, чтобы получалось интересно. А передачу смотрят — об этом свидетельствует рейтинг. Сейчас в Белтелерадиокомпании думают, куда ее переместить. Возможно, поставят из дневного в вечерний эфир, чтобы увеличить аудиторию. Ну а о том, что поднимаемые темы заставляют задуматься, можно судить по коллективу нашей студии. Обсуждался как–то на ток–шоу мат. Один из экспертов говорит, что ругательства на самом деле — сакральные слова. В других языках они в обиход не попали. У нас же их употребление влияет на репродуктивную функцию. Обращаясь к рэпперам, гость предупреждает: «Если считаете свободой писать свои песни с матом — пожалуйста. Но потом не жалуйтесь на бесплодие». Смотрим, народ притих, призадумался. А на следующий день у нас в кулуарах шло жаркое обсуждение того, что ругаться, оказывается, не просто плохо, еще и опасно для здоровья.

— Программа идет в записи...

— Ее чисто технически невозможно в прямой эфир выдать.

— А если бы была такая возможность, не побоялись бы, что наговорят каких–нибудь неприятных вещей?

— За время существования проекта не помню ни одного высказывания, за которое пришлось бы краснеть. Опасалась бы, скорее, технических накладок и нестыковок. Однажды наш главный собеседник во время разговора внезапно поднялся и направился к дверям. Ему, видите ли, срочно понадобилось выйти. А случись такое в прямом эфире?

— Слышал, вашей программой заинтересовались россияне.

— Слишком громко сказано. В Минске проходил семинар, представители российских каналов подходили к сотруднику Могилевского облисполкома и говорили, что хотели бы с нами пообщаться на предмет сотрудничества. Но пока дальше намерений дело не пошло. Хотя мы не прочь работать с коллегами из России. За продукт нам не стыдно — программу нащупать удалось.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter