В мире моторов.

Как, живя в мире машин, остаться в мире с природой?

За 125 лет, минувших после появления первого автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, человечество обжилось в мире моторов и набрало такую скорость, что на дорогах ее приходится жестко ограничивать. Однако, став неотделимой частью нашей жизни, автомобили породили немало экологических проблем. Примечательно, что в преддверии международной акции «День без автомобиля», которая традиционно проходит в разных странах 22 сентября, в Минске открылось грандиозное «Моторшоу». Автомобиль нынче действительно не роскошь, без него – никуда. Но не должен стать роскошью и чистый воздух. Поэтому, если наши жизненные цели оправдывают средства, в том числе транспортные, надо приложить усилия и к поиску здоровых компромиссов. Оставьте хотя бы на один день в покое свое авто и… отправляйтесь на «Моторшоу». На чем? Решайте сами. Корреспонденты «НГ» на нем уже побывали и теперь вместе со всем прогрессивным человечеством готовятся глотнуть свежего воздуха в «чистый четверг».

Корреспондент “НГ” узнала, как выглядит нашумевший “Ё-мобиль”, первый белорусский кабриолет ручной сборки и автомобиль столетия.

Вчера в столице открылся крупнейший белорусский автосалон “Моторшоу”.
Здесь представлено свыше 150 автомобилей, среди которых более двух десятков абсолютных новинок.
С самыми интересными из них познакомилась корреспондент “НГ”.

“Ё-мобиль” придумал белорус

Организаторы “Моторшоу” приготовили для посетителей множество сюрпризов. Один из самых сенсационных — презентация первых гибридных российских автомобилей. Возле стенда с “Ё-мобилями” с огромным удовольствием фотографировались и взрослые и дети. Все-таки на дорогах еще не увидишь ни “Ё-микровэна”, ни “Ё-кросс-купе”, а здесь можно не только запечатлеть себя на фоне этой экономичной чудо-машины, которая может работать от электричества, но и посидеть в ее салоне, а также узнать о ней как можно больше.
Любопытно, как родилась идея его названия.
— Она принадлежит белорусскому дизайнеру Владимиру Цеслеру, который также предложил цветовое решение для автомобилей, — объясняет инженер-конструктор ООО “Ё-Авто” Олег Слизавский. — Почему для названия машины выбрана буква “ё”? Она очень звучная, запоминающаяся и уникальная тем, что есть только в восточнославянских языках. К тому же эта буква идет седьмой в алфавите, а 7 — счастливое число, что сулит удачу производителям “Ё-мобиля”.
По словам специалиста, в конце следующего года планируется начать серийный выпуск “Ё-мобилей”. В районе Санкт-Петербурга сейчас строится завод, где будут выпускаться эти экономичные чудо-машины. Кстати, несмотря на то, что пока “Ё-мобиль” можно увидеть только на выставке, на официальном сайте компании уже было зарегистрировано 150 тысяч желающих стать хозяином новинки российского автопрома, причем почти 2,5 тысячи из них — жители нашей страны.

А я сяду в кабриолет...

Самым эксклюзивным экспонатом выставки, пожалуй, стал кабриолет Retro-MATV. Он существует в единственном экземпляре, а создал это произведение искусства своими руками на основе деталей от “Волги”, “жигулей”, “москвича” и “форда” наш земляк, выпускник архитектурного факультета Белорусского политехнического института (ныне — БНТУ) Владимир Мательский. 
Вот уже почти три года он разъезжает на своем авто на городских улицах, в основном по вечерам. Не заметить этот необычный яркий кабриолет очень трудно. При виде его окружающие начинают улыбаться, а женщины обычно просят водителя прокатить на миниатюрном авто. Находятся и желающие приобрести “матвешку”, как любя называет свое детище конструктор. Предлагают Владимиру Вацлавовичу даже сотни тысяч долларов, но тот всегда отказывается: слишком дорог для него уникальный образец.
— Любовью к технике я заболел давно — лет 30 назад. Сначала сделал трехколесный велосипед, потом квадроцикл. Но моей главной мечтой было собрать автомобиль, и я все-таки смог осуществить ее. На это ушло два с половиной года, — рассказывает Владимир Мательский. — За год можно сделать десять таких машин, если заниматься исключительно их производством. Но я не коммерсант. Мне намного интереснее получить продукт своего труда, чем поставить это дело на поток и получать выгоду. Да и нравится мне, что такой эксклюзив есть только в моем гараже. Не хотел бы делиться своей мечтой еще с кем-то.
Кстати, на созданном Владимир Мательский не останавливается. Сейчас он собирает своими руками джип и уже приступает к строительству собственного... катера.
— Я это делаю под девизом “Там, где не пройдет джип, пройдет катер”, — шутя, замечает он. — Буду испытывать их в Витебской области, откуда я родом. Но когда это произойдет, пока сказать трудно. Все ведь делаю в свободное время. Я же не профессиональный конструктор, а госслужащий.

Классика и будущее автопрома

Каждый автолюбитель найдет на “Моторшоу” свою машину-мечту. Для кого-то ею может стать современный комфортабельный автомобиль Аudi А-8, принадлежащий к представительскому классу. Это буквально роскошь на колесах. Не зря такая иномарка оценивается в сумму свыше 90 тысяч евро. Впрочем, есть на выставке и практически бесценные экземпляры — настоящие раритеты. Речь идет о машинах из частных коллекций. Среди них выделяется первый массовый народный черный автомобиль Ford Model T, выпущенный в далеком 1916 году.
Это — классика американского автопрома, признанная автомобилем столетия. Любопытно, что в свое время работник завода Ford мог позволить себе за три месяца купить такую машину, стоившую 650 долларов. Кстати, Ford Model T мог бы в некоторых ситуациях дать фору современным машинам. Ведь он очень простой в использовании, а значит, починить его способен каждый водитель даже в полевых условиях.
Не меньшим интересом у посетителей пользовался и так называемый автомобиль будущего — концепт кар Mazda MX-5 Superlight. Этот облегченный вариант создали в 2009 году в единственном экземпляре специально к 20-летию самого популярного родстера в мире, вошедшего в Книгу рекордов Гиннесса.

Тем временем
В нынешнем году в нашей стране было зарегистрировано около 20 тысяч новых авто. Зато подержанных машин только за первое полугодие в Беларусь ввезли 250 тысяч.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter