В Минске судят трех человек за махинации с жильем в городе и Минской области

Метры позора

«Я осталась без квартиры! Я без всего осталась! Пострадали десятки человек!» — не сдерживая эмоций, почти кричит мне потерпевшая, когда мы уже вышли из здания суда Ленинского района Минска. Здесь сегодня начался процесс по уголовному делу о махинациях с недвижимостью. Фигуранты, а их трое — Сергей Лазаренко, Руслан Фальковский и Андрей Пастушенок — под видом оказания риелторских услуг с 2011 года проворачивали мошенническую схему с продажей и обменом квартир, домов и гаражей в Минске и Минской области. В итоге присвоили и недвижимость своих жертв, и деньги от ее продажи.


Среди статей, по которым обвиняются фигуранты, — похищение человека и покушение на похищение, кража, разбой, вымогательство, мошенничество, совершенное группой лиц, легализация преступных доходов, сокрытие банкротства, соучастие в даче взятки.

Что известно об этих людях? Каждый из них уже был судим, Фальковский — с десяток раз. Лазаренко, которому следствие и обвинение отводят ключевую, организаторскую и курирующую, роль в преступной деятельности группы, до задержания работал в агентстве недвижимости, Пастушенок — товароведом на частном предприятии. Третьему обвиняемому нужно было находить потенциальных жертв (а часто таковыми являлись люди, ведущие асоциальный образ жизни, любители выпить) и «работать» с ними, пока деньги не попадут в руки аферистов.



Сейчас все трое содержатся под стражей. География их преступной деятельности — Минск, Несвиж, Березинский район... Известны, кстати, эпизоды, когда для завладения чужим жильем они даже пошли в одном случае на похищение человека, в другом — на заключение фиктивного брака. Не говоря уже о заключении липовых договоров продажи имущества. Деньги от продажи жилплощади нередко перечислялись на счет минской фирмы и так легализовывались.


В перерыве мне удалось пообщаться с одной из потерпевших.

— Я квартиры лишилась, всего лишилась, — говорит минчанка. — Теперь я на улице. Это моя боль. Лазаренко наладил преступную деятельность. Пастушенок — мелкая пешка, наверняка за ними еще кто–то стоит. Ну не могли же столько людей пострадать всего от трех человек!

Суд продолжается.

gladkaya@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter