В Минск приехал уникальный конный цирк из Туркменистана

С 21 ноября по 9 декабря группа джигитов “Галкыныш” будет радовать белорусского зрителя захватывающим шоу.

С 21 июня по 9 июля группа джигитов “Галкыныш” будет радовать белорусского зрителя захватывающим шоу. Артисты уверяют: их ахалтекинские лошади — элитные и самые темпераментные в мире. Они восхитят мастерством исполнения самых сложных и эффектных трюков, так же как представления в цирке на вернадского .

Чтобы показать конный цирк в Беларуси, туркменским артистам пришлось преодолеть расстояние в полтысячи километров. Лошади прибыли на грузовом самолете. Перелет перенесли нормально. Путешествовать по миру им не впервой. Да и выносливые они очень.

Уникальных ахалтекинских лошадей встречали в Национальном аэропорту с ведрами наливных белорусских яблок. Поначалу они ели неохотно: все-таки долгая дорога, стресс. Но спустя несколько дней освоились, и уже готовы выйти на манеж.

— Лошади невероятно красивые, — рассказывает ведущий программ Белгосцирка Виталий Макаревич. — Сама структура волоса ахалтекинца такова, что шерсть его блестит, как атлас. Когда директор цирка Татьяна Бондарчук подошла к одной из них и спросила у своего туркменского коллеги, как ее зовут, он перевел с туркменского “очень красивая лошадь”. Вот такие клички по давней традиции они дают своим лошадям. В Минске они представят конно-акробатический аттракцион совместно с белорусскими наездниками Лазаровыми, которые неоднократно становились лауреатами фестивалей в Украине, Латвии, Италии, Японии, США, Канаде.

Туркмены с давних времен почтительно относились к лошадям. Если взглянуть на историю, жизнь туркменов проходила в военных походах, набегах, стычках, и качество их лошадей было для них практически вопросом жизни и смерти. Конь был настоящим боевым другом туркменского воина, готовым если нужно защищать его при помощи зубов и копыт. Таким узам способствовали особые условия, в которых веками выращивались ахалтекинцы. На краю суровой пустыни Каракум растительность, появившаяся ранней весной, выгорает уже к маю. Поэтому коней держали по одному на привязи у юрты и кормили их с рук.

Чтобы уберечь лошадь, стоящую под открытым небом, от зноя и холодов, ее постоянно укрывали. В особо холодную погоду лошадей даже заводили в юрты. Жеребенок рос как член семьи, окруженный лаской и вниманием. В результате ахалтекинец стал лошадью с чрезвычайно тонкой психической организацией. Он умен, горд и не привык выставлять свои чувства напоказ, однако способен на преданность и привязанность к своему хозяину. Сегодня ахалтекинец представлен на государственном гербе и денежных знаках Туркменистана, а также на почтовых марках.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter