В метро в Минске за январь льготными проездными воспользовались 534 тысячи раз

Льготными проездными в минском метро в январе воспользовались почти 534 тысячи раз, в наземном транспорте совершено более миллиона таких валидаций. Об этом рассказали в столичной подземке и на предприятии «Минсктранс», пишет БЕЛТА.


В 2023-2024 годах в городе проводится эксперимент по оплате транспортной работы. Учащимся учреждений образования выданы льготные проездные билеты. Также смарт-карты получили районные территориальные центры социального обслуживания населения.

Как рассказал пресс-секретарь столичной подземки Андрей Дроб, всего с начала учебного года льготными проездными билетами пассажиры метро воспользовались свыше 762 тыс. раз, в том числе в сентябре – более 32 тыс., в январе – почти 534 тыс. раз. В Минском метрополитене для приема льготных проездных оборудованы 55 автоматизированных контрольных пунктов (турникетов) – по одному на каждом вестибюле. Турникет обозначен зелеными наклейками на передней панели и на верхней панели возле валидатора.

– Порядок прохода на станции метрополитена по льготному документу не отличается от прохода пассажиров в автоматизированном контрольном пункте по бесконтактным проездным билетам: необходимо подойти к турникету, обозначенному зеленой наклейкой, поднести льготную карту к валидатору и дождаться разрешения прохода в виде загоревшейся зеленой стрелки на лицевой панели турникета, – отметил Андрей Дроб.

По данным «Минсктранса», за январь по городскому наземному пассажирскому транспорту зафиксировано более 1 млн валидаций по льготному проездному документу. В сентябре 2023 года льготным проездным воспользовались 60,1 тыс., в декабре – 128 тыс. раз.

– Одной из задач эксперимента является организация достоверного учета всех перевезенных пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте Минска, – пояснила пресс-секретарь «Минсктранса» Елена Громыко. – Льготные проездные действуют в городском пассажирском транспорте, включая экспрессное сообщение. Пользоваться ими необходимо так же, как и обычными – приложить к валидатору при входе в транспорт. Эксперимент мы начали именно со школьников, так как культура оплаты проезда должна формироваться со школьной скамьи.

Как сообщалось, эксперимент по оплате транспортной работы реализуется госпредприятием «Минсктранс» и Мингорисполкомом. Первыми к проекту с 1 сентября 2023 года подключились шесть учреждений образования. Затем льготные проездные получили все столичные школьники.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter