“В масштабах государства зажимать пояса и закручивать гайки власть не намерена”, - Президент

Другое дело, что в финансовой политике необходимо больше ответственности, нельзя хвататься за все сразу, как это было 10—15 лет назад, считает белорусский лидер.

Заинтересованное обсуждение вопросов образования состоялось на форуме с участием Президента. “Мне совсем небезразлично, кто будет учить моих внуков, — говорит заместитель директора Минского государственного областного лицея Валентина Скиба. — Хотелось бы, чтобы в педвузы шли выпускники с высокими баллами. Чтобы в этой профессии работали самые лучшие и талантливые люди, и работали не за деньги, а прежде всего за идею”.

Пока же, к сожалению, сохраняется негативная тенденция оттока квалифицированных специалистов, и в первую очередь из дошкольных учреждений. Министр образования Сергей Маскевич констатировал, что только в детских садах Минска сейчас 360 вакансий. В отдельных районах текучесть кадров доходит до 30 процентов в течение года. Одним из вариантов решения проблемы, по мнению заведующей  дошкольным учреждением № 444 г. Минска Натальи Гриневич, могло бы стать повышение зарплаты работникам дошкольных учреждений.

Коллегу поддержала учитель русского языка и литературы Жанна Жадейко. По ее словам, в школу не всегда приходит увлеченный человек. Поэтому необходимо поднимать престиж учительской профессии, в том числе через усиление материальной заинтересованности, повышение зарплаты, обеспечение молодых преподавателей жильем, выделение льготных кредитов.

Но Александр Лукашенко предостерег от чрезмерного увлечения популистскими мерами. “Мы уже столько выдали этих денег, что до сих пор пожинаем плоды этой политики, — сказал Президент. — Есть экономические законы, и они действуют объективно. Лишних денег нет, особенно сейчас. Чтобы стабилизировать ситуацию, нам ни в коем случае нельзя с финансами шалить. Все должно быть жестко и под контролем”.

Деньги можно тратить только тогда, когда их заработаешь, — вот основной посыл текущего момента. Это не означает, что государство отказывается от социальной направленности экономики. Хотя международные финансовые институты и кредиторы сегодня требуют от власти ограничить рост доходов. Александр Лукашенко подчеркнул, что “в масштабах государства зажимать пояса и закручивать гайки власть не намерена”. Другое дело, что в финансовой политике необходимо больше ответственности, нельзя хвататься за все сразу, как это было 10—15 лет назад, считает белорусский лидер.

По его словам, государство будет по-прежнему идти по пути повышения пенсий, пособий, стипендий. Что же касается сферы образования, то в вопросе повышения материального достатка учителей в стратегической перспективе необходимо и встречное движение. Чтобы больше получать, надо лучше работать, нужны креативные идеи, находки, и государство ждет от педагогов предложений по этому поводу.

Конечно, есть более простой рецепт повышения материального благосостояния учителей — введение платного образования. Но общество просто не выдержит такой нагрузки. Александр Лукашенко подчеркнул, что существование в Беларуси бесплатного бюджетного образования является величайшим достоянием и важным фактором социальной защиты, и государство не собирается совершать коренную ломку сложившихся устоев.

Сейчас важно сделать акцент на качестве образования и воспитания. В связи с этим, возможно, имеет смысл скорректировать критерии оценки работы учителя. Основным критерием эффективности работы школы должна стать успешность выпускника в жизни.

На форуме прозвучало много разных предложений. Например, освободить систему образования от некоторых видов налогов. Александр Лукашенко поручил правительству просчитать такую возможность, а выпадающие из бюджета доходы можно было бы заместить, например, повышением акцизов на алкоголь и табачные изделия. Говорили о необходимости увеличения в педвузах количества часов на практические занятия, о расширении индивидуальной работы с молодежью, об ограничении продажи спиртных напитков и табачных изделий до 21 года, о создании республиканского молодежного портала в качестве альтернативы сайтам сомнительного содержания. Эдуард Корнейчук, член родительского комитета гимназии № 1 города Лиды, убежден, что через СМИ необходимо культивировать благополучный семейный опыт.

Красной нитью через все совещание прошла мысль о том, что молодежь надо учить делать правильный нравственный и гражданский выбор, выработать у нее способность противостоять приемам психологического манипулирования, в том числе через социальные сети. И в этом контексте, как подчеркнул председатель центрального комитета профсоюза работников образования и науки Александр Бойко, современная школа должна опережать потребности общества и государства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter