В законодательстве о защите прав потребителей планируют установить права и обязанности владельцев маркетплейса

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли рассказали о планируемых изменениях в законодательстве о защите прав потребителей. Подробнее на некоторых пунктах во время пресс-конференции в Национальном пресс-центре рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой ведомства Инна Гаврильчик.

Фото из архива «СБ»

Она отметила:

– Министерство антимонопольного регулирования как регулятор, помимо основной задачи – рассмотрения и принятия мер для восстановления нарушенных прав потребителей, постоянно ведет работу над совершенствованием законодательства. Какие у нас перспективные задачи стоят на ближайшее время? Это, во-первых, корректировка закона «О защите прав потребителей» в части законодательного регулирования защиты прав уязвимых групп населения. Сейчас ведется работа над тем, чтобы очертить группу уязвимых потребителей, чтобы они могли в полной мере реализовать свои пользоваться нормами закона. Кроме того, очень остро стоит задача определить, кем является маркетплейс по отношению к потребителю.  Потому что это и не продавец, и не лицо, которое оказывает услуги, предоставляет всего площадку. Назрела очень необходимость установить права и обязанности владельца маркетплейса. Сейчас ведем активно работу в этой части, привлекаем и бизнес-ассоциации в сфере торговли, и юридические компании. Приглашаем заинтересованных подключиться и направлять свои предложения.

Также в МАРТ хотят в этом году изучить вопрос возможности корректировки Кодекса об административных правонарушениях.

– Потому что мы столкнулись с такой юридической коллизией, когда статьей 13.11 предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о торговле и оказании услуг. Конечно, это нормы, которые напрямую связаны с защитой прав потребителей, но, тем не менее, не все нарушения Закона «О защите прав потребителей» под нормы этой статьи подпадают. Поэтому мы бы хотели в целях усиления защиты прав потребителей со всеми заинтересованными отработать возможность корректировки этой статьи, чтобы продавец или исполнитель услуги отвечал не только за нарушения законодательства о торговле и услугах, но и за нарушения норм, которые прописаны в законе о защите прав потребителей, – пояснила Инна Гаврильчик. – Также мы хотим откорректировать постановление Совмина о порядке проведения аттестации работников общественных объединений. Одно из предложений – период, когда может быть проведена следующая аттестация после несдачи, сократить с трех месяцев до одного. Грамотным специалистам хватит этого времени на подготовку, –считает Инна Гаврильчик.

Будет корректироваться перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков которых не будет предоставляться аналогичный товар.

– Предложения, которые мы получили, объективно говорят о том, действительно нужно этот перечень корректировать для того, чтобы соблюсти санитарные нормы и потому что по некоторым товарам норма не востребована. Например, хотелось бы вам брать из подменного фонда обувь, бывшую в употреблении? На сегодня обувь в этот перечень не включена, и продавец формально обязан дать из подменного фонда такую обувь. Но вы же понимаете, насколько она разнообразна и по фасону, и по размеру. Да и в современных условиях вряд ли кто-то согласится ходить в чужой обуви, которая не подходит по стилю, внешнему виду. Вот из таких позиций планируется корректировка этого перечня, – обратила внимание специалист.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter