В МАРТ поступают предложения об увеличении доли присутствия торговой сети на рынке с 20 до 25 процентов

В МАРТ поступают предложения об увеличении доли присутствия торговой сети на рынке с 20 до 25 процентов. Об этом на пресс-конференции в Национальном пресс-центре рассказала начальник управления торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Наталья Мельникова, передает корреспондент sb.by.

Иллюстративное фото

Напомним, согласно действующему законодательству, установлено инфраструктурное ограничение развития торговых сетей при достижении доли в 20 процентов в объеме розничного товарооборота продтоваров в определенном регионе. Одна из сетей предлагает увеличить долю присутствия на рынке до 25 процентов. 

– Мы понимаем, что это крупная компания, которая хочет развиваться, но ей уже предоставлено такое право в рамках указа № 345, который касается торговли на селе, – отметила Наталья Мельникова. 

Напомним, согласно Указу № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания», почти на 90 процентах территории, отнесенной к сельской местности и малым поселениям, сняты ограничения для расширения торговых площадей. Там можно открывать магазины, туда можно запускать автолавки независимо от фактической доли в товарообороте райцентра.

– Доля присутствия торговых сетей на рынке обсуждалась неоднократно с бизнесом на заседаниях общественно-консультативного совета при МАРТ. Вопрос открыт. Здесь нужно подходить очень точечно, потому что у нас есть крупный игрок, у которого очень высокая доля на рынке, а остальные игроки имеют менее разветвленную сеть. Поэтому пока решений не принимается, этот вопрос обсуждается, к нему подходят с различных точек зрения, – обратила внимание представитель МАРТ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter