В МАРТ организовали прямую линию по разъяснению изменений в систему регулирования цен 

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли организовали прямую линию по разъяснению изменений в систему регулирования цен. Напомним, соответствующее решение заложено в принятом 29 декабря Правительством постановлении № 713 (4). 

Иллюстративное фото

– 30 декабря линия работает с 13:00 до 18:00, а 31 декабря – с 09:00 до 13:00. Звонить можно по номеру телефона 8 (017) 348-61-21, –обратили внимание в МАРТ.

С 1 января 2024 года будут введены ежемесячные пределы изменения отпускных цен производителей: в размере не более 0,3 процента к предыдущему месяцу на потребительские товары, регулируемые постановлением, и в размере не более 3,5 процента к аналогичному месяцу прошлого года на овощи борщевого набора, огурцы, помидоры и яблоки, имеющие сезонный характер продаж. 

При повышении отпускных цен в рамках указанных пределов не требуется получать согласование в госорганах. 

Постановлением также вводится уведомительный принцип установления цен на новые товары вместо действующего разрешительного механизма согласования таких цен. Снижаются предельные максимальные надбавки импортера до 15 процентов на товары некритического импорта, в достаточном количестве производимые в стране, предельный размер оптовой скидки производителя на уровне не более 15 процентов. Кроме того, ограничивается предельный совокупный размер стимулирующих выплат, осуществляемых производителем (поставщиком) в адрес торговых организаций, у торговли появится возможность напрямую оказывать рекламные услуги поставщикам товаров. 

Постановление принято в рамках выполнения поручений Главы государства, данных на совещании 21 декабря 2023 года. 

Ранее министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов прокомментировал:

– Основной посыл, прозвучавший из уст Президента, был в том, чтобы, сохранив действующую систему, которая доказала свою эффективность в 2023 году, когда инфляцию удалось удержать даже ниже прогнозного показателя, уменьшить нагрузку на бизнес с точки зрения уменьшения количества согласований решений о повышении стоимости товаров. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter