В лучшем цвете

На Могилевщине прошел конкурс на лучший двор среди интернатов

При подведении итогов смотра-конкурса «Красивый двор – дело наших рук», проходившего в Могилевской области среди интернатских учреждений, победителей определить было тяжело

Смотр-конкурс проводился на базе Каменcкой школы-интерната Бобруйского района. Свои отчеты о проделанной работе представили почти два десятка интернатских учреждений. Интересно, увлекательно проходило мероприятие, где каждому была предоставлена возможность проявить себя, если так можно выразиться, в лучшем цвете.

Конечно, хозяева задавали тонн. Свои теоретические выкладки подкрепляли показом того, что сделано по части благоустройства и озеленения школьной территории. Ведь работа в этом направлении, отметил директор школы-интерната Леонид Кравченко, началась не сегодня и не вчера, а значительно раньше. И теперь она набрала тот разбег, при котором нельзя сбиваться, отставать. Только вперед! А в результате появилась парковая зона с аллеей рябин, радует глаз разноцветие клумб, расположенных по всему периметру учебного корпуса, обустроены игровая площадка, беседка, колодец-цветник. В работе над проектом помогла экспедиция «Родной край, гордись и изучай», проведенная учащимися школы по Бобруйскому и соседним районам и приуроченная к Году родной земли. Она подвела и еще к одной мысли – о создании «Белорусского подворья», которое включает деревянную избу, ветряную мельницу, искусственный мостик (и даже установлена повозка с ездоками и лошадкой, искусно выполненная местными умельцами), изгородь из лозы и орешника. Здесь же музей предметов белорусской старины.

То же самое и в Бобруйском детском доме, отмеченном по результатам соревнования за прошлый год дипломом первой степени. Однако здесь не останавливаются на достигнутом: озеленили каждый уголок территории, а бетонные стены, кирпичные кладки украсили вьющимися растениями, которые образуют живописные композиции.

В цветущий сад превратились территории Могилевской гимназии для девочек, Шкловского дома-интерната и других интернатских учреждений. Каждая со своими отличительными особенностями, которые ни с какими другими не спутаешь. Каков механизм работы над проектом? Создавали творческие группы из числа педагогов и воспитанников, ставили задачи и добивались их выполнения. Через инициативный, увлеченный труд, понимание того, что это надо всем. Материалы для осуществления своих планов в основном брали природные — в поле, лесу: камни, песок, шишки, мох, еловые лапки и так далее. Всего этого хватает в избытке, главное, чтобы было желание трудиться.

Конечно, инициативы должны исходить от руководителей. Если они горят желанием проявить себя на этом поприще, за ними потянутся все остальные. Это хорошо, например, видно по той же Каменской школе-интернату, где уже три года работает директором Леонид Кравченко. До пенсионного возраста мог бы, как говорится, потихоньку досидеть, но характер не тот. «Я молодой, — говорит, — своими мыслями, устремлениями, пониманием того, что ты должен оставить след, где бы ни работал. А тут же еще детки, такие хрупкие, ранимые существа, все для них должен делать!» И свои слова подкрепляет делом, неустанной заботой об учреждении, которому призван служить.

Или вот директор Ряснянской школы-интерната Дрибинского района Виктор Пацанков, который не так давно пришел в это учреждение. И за один год сделал столько, сколько не могли сделать за предыдущие годы его предшественники: на былом пустыре высажен яблоневый сад, выкопано и облагорожено озеро, проведен ландшафтный дизайн, появились газоны – кругом чистота, уют.

Нередко возникает и такой вопрос, где брать деньги на благоустройство? Ведь государственная казна небезразмерна, тем более кризис нет-нет да и заявит о себе. Кто-то ищет спонсоров, обращается к бывшим выпускникам, знакомым, а многие зарабатывают сами. Так, в Каменской школе-интернате содержат свиноферму на полсотни голов, в Белыничской – пасеку из нескольких десятков пчелиных семей, в Ряснянской занимаются разведением и продажей цветов и так далее. Кто хочет, тот найдет себя в том или ином деле. Ведь, кроме всего прочего, это еще и трудовое воспитание учащихся.

— За этот год, — рассказала заместитель начальника областного управления образования Ирина Кускова, которая курирует интернатские учреждения, — проведена, без преувеличения, большая работа по благоустройству и озеленению школьных территорий. Сейчас важно не останавливаться на достигнутом и продолжать совершенствоваться в этом направлении, перенести свои усилия со дворов в школьные помещения, завязать все воедино, чтобы получить должный конечный результат.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter