В Лепельском лесхозе по последнему слову техники строят экспериментальные лесные дороги

За пять лет здесь уже появилось больше 12 километров новых лесохозяйственных дорог. В прошлом году сообщение открыли в Волосовичском и Стайском лесничествах. А сейчас в последнем из них принялись за создание очередного полотна. В основе технологии – модификатор грунта акропол. 

Смесь для эксперимента бесплатно предоставил официальный дилер российского научно-промышленного объединения «Стрим» ООО «Белхромит». В отличие от привычного способа – песчано-гравийной насыпи со щебнем –здесь в «дорожной одежде» применяется песчано-гравийная смесь, которая смешивается с цементом и добавляется модификатор грунта акропол. Он в этом случае выступает как связующее звено.

Строительством вахтовым методом занимается минский ДСТ № 5. Главный лесничий Лепельского лесхоза Андрей Старинский рассказал, что справиться с работами должны до начала июля:

– Стараемся строить так, чтобы миновать населенные пункты. Так наша тяжелая техника не будет докучать сельчанам. В то же время это еще и дополнительная борьба с пожарами. Наша транспортная сеть примыкает к дорогам общего пользования, поэтому и людям удобно отправляться за грибами и ягодами.  

Лесной фонд Лепельского лесхоза – 110 тысяч гектаров, восемь лесничеств, и в каждом из них есть свое транспортное сообщение, которое состыковывается с остальными. Например, в Краснолукском лесничестве почти достроено полотно в пять километров, в Слободском оно действует уже четыре года. Есть идеи и на ближайшее будущее: в лесхозе занимаются проектированием лесохозяйственной дороги в Заозерском лесничестве.

Фото Лепельского лесхоза.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter