В кровать!

"Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить", - такую мудрость изрек когда-то старик Чехов.
"Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить", - такую мудрость изрек когда-то старик Чехов. Но нас, искушенных зрителей эры Водолея, театральной пулей уже не проймешь. Поняли это драматурги и режиссеры - и выкатили на сцену кровать.

О-па! Каково?! И опять приходится зрителю ждать этого несчастного последнего акта, когда кто-нибудь уже в эту кровать ляжет.

Дискуссии на кроватную тематику разгорелись после посещения в прошлую субботу моими брестскими друзьями спектакля с недвусмысленным названием "Койка". Прибыли они в Минск с большими и культурными планами и, ясное дело, сразу нарвались на московских гастролеров. Анна Терехова, Сергей Варчук, Андрей Соколов - имена артистов, занятых в спектакле, внушают уважение. И чего тут думать - идем. Честно говоря, по провинциальной наивности (видимо, так и считают организаторы гастролей) я и сама не раз попадала впросак. То куплюсь на бурную рекламу и потом стыдливо отвожу глаза от дряхлеющих звезд советского кинематографа в сторону буфета. А то и вовсе сбегаю прочь от какого-нибудь нелепого, но якобы всемирно известного танцевального коллектива. В общем, что-то у меня в последнее время одна нервотрепка с этим искусством. Я к нему со всей душой, а они мне со сцены так и норовят свои гениталии показать. Помнится, как в театральном институте нас, молодых и зеленых любителей эпатажа, учили, что юмор бывает выше и ниже пояса. Все то, что выше, это очень сложно - там сердце, там разум. А теперь это еще и дорого. Это же нужно хорошего режиссера позвать, достойную пьесу найти и работать над этой пьесой минимум полгода. И выкладываться каждую репетицию "до самого донышка". Куда проще собрать некое звездное трио, прошлые заслуги которого сыграют решающую роль в кассовом сборе и заставят зрителя простить второсортному спектаклю все! Только вот осадочек-то остается...

И вот вышли мои друзья в прошлую субботу из театра и видят на столбе очередную афишу. Мол, на следующей неделе еще одно скандально-эротическое действо привозят. На этот раз нам будут показывать Наталью Крачковскую в спектакле "Любовники и круглая кровать". Переглянулись мои друзья и говорят с надеждой: "Может, мы просто сегодня не в ту кровать попали?!"

Как перефразировал Владимир Набоков своего коллегу Антона Чехова: "Если в первом действии висит на стене ружье, то в последнем оно должно дать осечку".

Вот и у нас - все мимо! А жаль...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter