Дмитрий Хворостовский представил свой творческий проект в Минске

В компании муз и друзей

Дмитрий Хворостовский представил свой творческий проект в Минске

Международный фестиваль “Хворостовский и друзья” проходит в Москве и Санкт-Петербурге с 2005 года. Музыкальные критики всего мира высоко оценили этот успешный и престижный проект. А в нынешнем году – с 3 по 7 марта – он в Минске. Идея фестиваля – объединить разные жанры классического искусства: инструментальную музыку, оперу и балет. И сделать их доступными для самой широкой аудитории.

В минской фестивальной программе – три культурных события. 3 марта в Белорусской государственной филармонии состоялся фортепианный вечер Бориса Березовского, одного из самых востребованных пианистов мира. Ему сорок лет, из них последние двадцать он жил сначала в Лондоне, затем в Голландии, а сейчас его дом в Брюсселе. Пианист родился и вырос в Москве, получил образование в Московской консерватории по классу Элисо Вирсаладзе. В Минске Борис Березовский представил программу, в которую  вошли сочинения разных эпох и стилей – Штрауса, Шопена, Рахманинова и Грига.

5 марта во Дворце Республики состоялся концерт народного артиста России Дмитрия Хворостовского. Вместе с ним впервые в Беларуси выступили молодые певицы – ведущие солистки Метрополитен Опера Нью-Йорка сестры Мириам и Марина Коста-Джексон, обладательницы великолепного сопрано. Они обучались оперному вокалу у лучших мастеров США и Италии. О Мириам, которая начала заниматься музыкой с 12 лет, критики говорят: “Она в первую очередь поет сердцем, а затем уже голосом”. Марина Коста-Джексон – лауреат множества музыкальных конкурсов, резидент Американской академии вокального искусства.

В концерте приняла участие и заслуженная артистка Беларуси Оксана Волкова — молодая, но уже успевшая прославиться на мировой оперной сцене певица. В частности, вместе с Дмитрием Хворостовским она пела в опере “Риголетто” Дж. Верди, исполнив партию Маддалены. С тех пор и дружат.

– В последнее время мне стало интересно работать с молодыми начинающими артистами. У именитых певцов выступления расписаны на годы вперед, с молодыми же все намного проще, да и находиться на одной сцене с талантливой молодежью гораздо приятнее, ведь она удивляет как меня, так и вас, – заметил Дмитрий Хворостовский.

В сопровождении Национального симфонического оркестра Беларуси артисты исполнили сочинения Моцарта, Верди, Гуно, Чайковского, Римского-Корсакова и других композиторов. За дирижерским пультом был заслуженный артист России Константин Орбелян. Недавно вместе с Хворостовским маэстро записал альбом с военными песнями, посвященный 70-летию Великой Победы.

– Песни записаны в очень интересных стилях, я с удовольствием слушаю их снова и снова, – признался Дмитрий Александрович. – Обычно я записываю альбом и двигаюсь вперед, так как пройденный этап уже не интересен, а с этими композициями все иначе.

Завтра, 7 марта, в Национальном академическом Большом театре оперы и балета будет представлен спектакль “Роден” Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана. Это хореографический рассказ о судьбе и творчестве скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

С момента своего основания театр балета Бориса Эйфмана заставил критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за балетмейстером репутацию “хореографического диссидента”. Эйфман — автор более 40 спектаклей, жанр, в котором он работает, называет “психологическим балетом”.

Элеонора СКУРАТОВА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter