Как люди теряют голову из-за халявы

В хорошую мышеловку всегда очередь

Недавно в одном из гипермаркетов Гродно проходила акция. Весьма необычная, мягко говоря. Все, кто пришел в магазин в одних лишь плавках или купальнике, могли забрать себе любую пару обуви бесплатно. Администрация гипермаркета признается: такого ажиотажа они не ожидали. К полкам с новенькими сапогами сбежалась полураздетая молодежь, не постеснялись сбросить одежду и люди старшего возраста. А вы бы откликнулись на такое заманчивое предложение?



Акция анонсировалась в социальной сети, там же сейчас красуются и фотографии тех самых полураздетых покупателей. Кстати, они письменно выразили свое согласие на публикацию снимков в интернете. Теперь на меня с монитора смотрят упитанный мужчина в одних семейных трусах и зимних сапогах, парочка дам без комплексов в купальниках и в таком же виде… беременная женщина. 

Теперь одни хвалят магазин за оригинальность, другие в ужасе: на что только люди не готовы пойти ради халявы! Третьи шутят: следующей акцией станет «приди в магазин в одной обуви и выбери себе трусы». 

Участники гродненской акции свой подарок получили. Другой вопрос — какой ценой. Между тем в погоне за бесплатным сыром люди далеко не всегда становятся обладателями желанного трофея. Вспомним ту же социальную сеть: некоторые ее пользователи активно предлагали забрать у них ненужные коробки с дорогими телефонами фирмы Apple. Мол, перевозили товар, случилось ДТП, технику списали — разбирайте, кому надо. Авторы таких сообщений «честно» признавались, что новые айфоны им самим не нужны, денег и так куры не клюют. Это предложение многим чересчур наивным пользователям интернета показалось правдоподобным. Велись и стар и млад. Отреагировали на эту приманку и многие мои знакомые. Замечу, люди вполне здравые и с достатком. Итог предсказуемый: перечислили на электронный кошелек деньги на пересылку заветной «коробочки» и долго ждали несуществующего курьера.

Примеров, когда люди теряли голову из-за халявы, уйма. Чего скрывать, такие и у меня в семье найдутся. Так, стоило лишь появиться рекламе шоколада — «пришли пять оберток и выиграй кружку», как у нас началась настоящая какао-лихорадка. И ничего, что мама вечно худела, — бесплатная посуда, несомненно, важнее лишних кг! Три месяца на «сладкой диете», и домашний сервант ломился от одинаковых кружек. А мы заработали аллергию. 

Ради дармовщины закрываем глаза на многое, слепо бросаемся на вещи с «красной» ценой. Недавно наблюдала за пенсионеркой, которая сметала с полок корм для кошек. Домашнего животного, как позже оказалось, у нее нет. «Так скидка же огромная, как тут мимо пройти! Разнесу по знакомым кошатницам», — оправдывалась она перед удивленными соседками у кассы. 

А спустя некоторое время уже кошатницы жаловались администратору магазина: «Животным стало плохо. Что за корм такой?» Выяснилось, что «рагу с ягненком» и «кролик в нежном сливочном соусе» кошкам нужно было скормить немедленно. Об этом черным по белому было написано на обратной стороне пачки, где указывалось, что истекают сроки годности корма. Только на этикетку не посмотрели ни та пенсионерка, что повелась на товар почти за бесценок, ни те, что получили его в дар. 

Рекламные игры и акции, конечно, здорово. В выигрыше обе стороны: одни таким образом популяризируют свой товар, другие, потребители, в этом случае получают возможность сэкономить. Но не всегда все так радужно. В тех случаях, когда вас пытаются купить предельно низкими ценами или их отсутствием, надо, наверное, выдохнуть и задуматься: в хорошую мышеловку всегда очередь… 

ypopko@bk.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter