В холоде и в обиде

Почему новый дом негостеприимно встретил жильцов

Почему новый дом негостеприимно встретил жильцов

– Мой двухлетний сынишка ни разу не болел, а как только мы заселились в новый дом, сразу простудился, в садик не пошел, согревается, лечится у бабушки, — говорит работница Четвертого рудоуправления ОАО “Беларуськалий” Екатерина Андрушкевич. — А ведь дом сдан в эксплуатацию чуть больше двух месяцев назад, мы ждали новоселья с таким нетерпением...

В квартире № 47 дома № 2 на улице Судиловского в Солигорске все говорит о температурном дискомфорте: батареи еле греют, для сохранения тепла на дверях одной комнаты повешено одеяло, в другой работает электрический радиатор.

— Мы не раз обращались с жалобами к работникам ЖЭС-5, — с горечью продолжает Екатерина Александровна. — Они отговаривались: дом новый, нужно время, чтобы он высох. Приходили, замеряли температуру, показывали: видите, 19 градусов, чего вы хотите? За необоснованный вызов приходилось еще и платить 34 900 рублей... Мы установили, что прибором, которым пользуются коммунальники, замерять температуру в помещениях нельзя, потребовали электронный. В моих комнатах оказалось 15 градусов, то же самое было и в других квартирах. После этого мы не раз жаловались в ЖЭС, управление капитального строительства, райисполком. Но в течение полутора месяцев вместо тепла получали отписки. И вынуждены были обратиться в “Народную газету”.

Вместе с нами замерять температуру в квартире Андрушкевич работники ЖЭС-5 пойти отказались.

— Мы знаем, что температура воздуха в этой и некоторых других квартирах нового дома не соответствует параметрам, — сказала начальник службы Татьяна Соловей. — Дом на гарантии. Собиралась комиссия, соответствующими службами составлен дефектный акт, принимаются меры по устранению недостатков.

Хотя дом на гарантии, открещиваться от проблем жильцов коммунальникам не стоит: в акте указывается, что температура теплоносителя на подающей и обратной трубах на момент проверки была ниже необходимого уровня, а это уже проблема коммунальной службы, которой жильцы исправно платят за тепло и другие бытовые услуги. Но главная беда, говорится в акте, в том, что вместо регуляторов давления диаметром в 25 миллиметров, как предусматривается проектом, в тепловом пункте установлены регуляторы диаметром 15. Соответственно, уменьшился и поток горячей воды. Документ подписан руководством ЖЭС-5, представителями заказчика — УКСа, подрядчика

СУ-123 стройтреста № 3 ордена Октябрьской Революции и субподрядчика — строительно-монтажного управления того же треста. В строке “Подрядчик обязуется устранить дефекты до...” вместо указанного срока — прочерк. Подписали акт — и с плеч долой.

— Нет, мы все сделали строго по проекту, — утверждает руководитель СМУ Владимир Радкевич. — Тем не менее в терморегуляторах попробуем поставить трубы большего диаметра. Если не получится, будем собирать новую комиссию, искать причину...

Попробовали. Поставили.

— Батареи стали горячими, в квартире комфортно, — с радостью в голосе сообщает Екатерина Александровна. — Сегодня же заберу сынишку от бабушки.

— Виновата фирма, поставившая нам блоки не с теми диаметрами регуляторов, — поясняет прораб СМУ Леонтий Мамонич. — Исправили. Температура в доме сразу поднялась на десяток градусов.

Проблема решена? Да. Но вопросы остаются. Главный из них — какими же равнодушными к своим обязанностям, к нуждам жильцов нужно быть некоторым ответственным за свой участок работы специалистам, чтобы создавать проблемы на ровном месте?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter