В карете прошлого далеко не уедешь

Во многих европейских странах заказ билетов на автобус, поезд или самолет через интернет — опция обязательная и уже давно привычная. В Беларуси это пока лишь приятная новинка. Но почему наши транспортники не спешат выходить в интернет? Вводят новые технологии слишком медленно, частично из–за опасения, что услуга не приживется: пассажиры еще с неохотой доверяют электронным билетам...

Во многих европейских странах заказ билетов на автобус, поезд или самолет через интернет — опция обязательная и уже давно привычная. В Беларуси это пока лишь приятная новинка. Но почему наши транспортники не спешат выходить в интернет? Вводят новые технологии слишком медленно, частично из–за опасения, что услуга не приживется: пассажиры еще с неохотой доверяют электронным билетам... Дальше всех продвинулась «Белавиа», которая чаще других работает с иностранными клиентами. Купить билет на самолет, не отходя от монитора, можно уже сейчас.


— Наши люди к такой услуге, в отличие от иностранцев, пока не привыкли, поэтому в основном покупают билеты по старинке — через кассы, — уточняет ведущий специалист коммерческой службы «Белавиа» Людмила Пронович. — Хотя теперь нужно всего–то ввести реквизиты банковской карточки в специальную форму на нашем сайте. Пока к такой услуге могут обращаться пользователи платежной системы «Виза», но скоро к ним добавятся и обладатели «Мастеркард». Кстати, сам билет распечатывать на принтере необязательно. Данные пассажира автоматически появятся на стойке регистрации.


Обещают, что уже в этом году возможности интернета будет широко использовать и БелЖД. Давно пора! Услугами железной дороги только в прошлом году воспользовались около 85 миллионов человек.


— Сейчас необходимое оборудование проходит опытную эксплуатацию, — делятся планами в управлении БелЖД. — На первом этапе купить билет через интернет смогут только пользователи карточек Беларусбанка (а это почти половина населения) и лишь на внутриреспубликанские маршруты. Весь вопрос в безопасности передачи конфиденциальных данных. Только в кассу нужно будет обратиться в любом случае, — чтобы забрать билет. Вводить электронные «проездные» пока не планируем.


Конечно, защищать информацию от мошенников–хакеров просто необходимо, но разве в стране не хватает толковых программистов? Неужели проблема только в этом? Еще специалисты ссылаются на то, что продажи билетов через интернет раньше не были предусмотрены законодательством.


Хотя забронировать билеты на сайте БелЖД можно уже давно. Правда, пока не в режиме реального времени (две системы друг с другом не взаимосвязаны). Заявки и пожелания пассажиров обрабатывает в порядке живой очереди оператор и высылает подтверждение на электронную почту. Но спрос на такую услугу невелик. В год обращаются около 30.000 человек. Но это лишь маленький процент... Дело привычки?


А что насчет автобусов? Ведь добраться до отдаленных уголков Беларуси можно только на автобусе или маршрутном такси. Пассажиры покупают билеты в кассах, у водителя, через некоторые инфокиоски... А через сеть?


— Пока это невозможно, — сказали в Министерстве транспорта и коммуникаций. — Сейчас забронировать билет получится лишь по телефону. Но планы по внедрению системы продажи электронных билетов у нас есть. К ней поэтапно подключат кассы по всей стране. Механизмы оплаты и другие нюансы еще прорабатываем.


В европейских странах, например в Германии, пользуется популярностью и следующая опция. Там не приходится самому просчитывать оптимальный автобусный маршрут и удобные пересадки. Это сделает «умная» система, которая предложит несколько вариантов поездки и выдаст единый билет. У нас пока лишь можно купить билеты на рейс из другого города.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
WARGOVICH
почему не развита да потому что интернет у нас дорогой в европе вот народ затормозил в электроннай свере
I.M.
Жаль, что наши перевозчики не сбрасывают цену билетов когда приобретаешь квитки в оба конца. Не знаю как с авиацией, но с поездами ситуация обстоит именно так. <br /> <br />
Мне часто приходится пользоваться услугами БЧ, и билеты туда и обратно приходиться покупать по полной цене. Стоило бы ввести какую то систему бонусов для тех, кто покупает два билета. Естественный монополист бы не обанкротился. А пассажирам было бы приятно.
Александр Логутёнок
Т.к. мы в Европе только по географическому признаку!!! В странах ЕС создана также система скидок на билеты!!! Есть бонусные карты!!! А в Беларуси всё равно когда и как покупать билет: цена от это не изменится!!! А также качество и сервис оставляют желать лучшего!!! Про комфорт автобусов и большинства поездов вообще говорить не приходится!!! Та же высокая посадка на поезд "Москва-Берлин" стоит нервов и физических усилий!!! Да и нонсенс: билет Берлин-Минск стоит меньше, чем Минск-Берлин (а про разницу в уровне жизни известно даже самому ленивому)!!! Вот так пренебрежительно мы относимся к своим гражданам!!!  
Дмитрий
Ну что за слово - опция? Можно писать ведь проще и понятнее. И мнения пассажиров желательно бы опубликовать. Тема серьезная - а раскрыта на 15%.
st
интернет у нас действительно дорогой и все дорожает! Оператор под именем Бай-Флай в октябре ввел более дешевый тариф "Отличный" а после нового года отменил, а у других провайдеров интернет еще дороже. А на ваших страницах министр связи перед новым годом распинался об ОГРОМНЫХ достижениях связистов. вот и все достижения и весь интернет!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?