В кадре. И за кадром

Прокат нового белорусского фильма начался с двух аншлагов

Прокат нового белорусского фильма начался с двух аншлагов


Вообще–то эта затея «Гомелькиновидеопроката» аналогов в стране не имеет — провести национальную премьеру фильма «На спине у черного кота» не в столице, а в агрогородке «Лясковичи» Петриковского района, в окрестностях которого шли съемки. Видно, оттого генеральный директор предприятия Александр Лавриненко и утратил покой уже за пару недель до мероприятия: все ли получится, придут ли зрители, приедут ли кинематографисты?..


...Два пацана лет десяти на велосипедах уже минут 20 нарезают круги вокруг стенда с афишей.


— На фильм–то пойдете?


— Так билеты кончились! — жалуются хором Василий и Влад и тут же меняют тон на деловой: — А вы не продадите?


Ничего себе. «Билеты кончились» — в сельском кинозале явление, мягко говоря, нечастое. Да и не в сельском... На мой вопрос о том, случались ли в Лясковичах аншлаги на киносеансах, директор местного центра культуры и досуга Ева Корнейчук даже обиделась: «Конечно! Когда я маленькая была, на индийские фильмы ого как ходили!»


Да, прокатчики неустанно пропагандируют «эстетику кинотеатра», но до полных залов дело пока доходит редко. Если, конечно, не считать Лясковичи в этот день. Лавриненко хватается за телефон: «Нужен еще один сеанс!»


Творческая группа во главе с режиссером–постановщиком Иваном Павловым тоже в волнении. Одно дело — премьера в некоем абстрактном кинотеатре, другое — когда на экран смотрят сельчане, принимавшие участие в съемках. Такой «худсовет» дорогого стоит. Ведь местный антураж в фильме на каждом шагу — от узнаваемых заборов и сельмага до животного мира и Припяти... Иван Павлов рассказал шутливую историю появления в кадре безвестного черного кота из Лясковичского сельсовета:


— По сценарию нужен был кот. И в определенный день и час он пришел точно к двери, за которой отбирали артистов в массовку. Постоял, посмотрел на нас. А ведь по взгляду, по тому, как входит, уже видно — актер или нет...


Жительница Лясковичей Тамара Талашова была занята в сцене на вокзале (снимали в Житковичах). Говорит, набегалась под киношным «дождем» на всю оставшуюся жизнь.


— Тяжело быть актрисой?


— Ой, тяжело! — хохочет. — Больше никогда в жизни. Все, с кинематографом покончено!


Участник массовки 10–классник Петя Аврамец, наоборот, свои актерские впечатления описывает с удовольствием: «Легко!» Опять же — заработал, купил куртку. Кстати, очень надеется увидеть себя на экране («Если не вырезали!») — до сих пор мальчишке не приходилось сниматься даже на домашнее видео.


В центре культуры тем временем ажиотаж.


— Конечно, дорошевичским вон билеты продали, а нам, лясковичским, не хватило... — тихонько ревнует кто–то к жителям соседней деревни.


— Билетов хватит всем, будет второй сеанс, — успокаивает билетерша.


В зале в ход идут приставные стулья, скамейки... Пожалуй, неспокойнее всего сейчас творческой группе и Ивану Павлову — они во время премьеры принципиально будут находиться среди зрителей...


Описывать кино на пальцах — бесполезное дело. Надо смотреть. Публика хохотала, реагировала на знакомые лица и места: «Ой, гляньте, кура моя побежала!..»


«Хорошо, но мало!» — веселились после пацаны, только что мелькавшие на экране. Киношники обнадежили: готовится к показу более длинная телевизионная версия фильма. Кроме того, обещали DVD...


В тот вечер Лясковичский центр культуры и досуга пережил два аншлага подряд. Картина тем временем пошла по стране...


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter