В Гродно преподаватели вуза будут учить школьников писать научно-исследовательские труды

Старт необычной инициативе был дан сегодня в Гродно. Здесь впервые в стране была открыта лаборатория «От поиска — к истине», где вузовские преподаватели совместно со школьными учителями будут на практике учить школьников писать научно-исследовательские труды. Ставка делается в первую очередь на наиболее мотивированных к учебе, одаренных ребят.



78 школьных учителей области уже вызвались принять участие в работе лаборатории вместе со своими подопечными — учениками 7—11-х классов. Им предстоит напряженная исследовательская работа, которая к сентябрю должна дать плоды в виде полноценных научных трактатов. Проректор Гродненского областного института развития образования Татьяна Довгун считает, что лаборатория позволит вывести подготовку талантливой молодежи на новый уровень:

 — Мы договорились с факультетами Гродненского государственного университета имени Янки Купалы о создании своеобразных научных коллективов, в которые войдут преподаватель вуза, школьный учитель и ребята. Подготовка будет вестись по 9 предметам. Дети будут писать научную работу, учитель — направлять, преподаватель — корректировать. Собираться эти триады будут на базе нашего института ежемесячно. Таким образом мы рассчитываем приобщить детей к науке, помочь с выбором будущей профессии и развить исследовательское мышление.

Насколько эффективна выбранная форма сотрудничества, покажет Республиканский конкурс исследовательских работ «Хрустальная альфа», на который попадут победители областного этапа.
Елена Прохорова из 10-го класса 26-й гродненской школы уже имеет опыт написания научного труда. В прошлый раз она сравнивала английский, русский и белорусский языки. Находила узнаваемые созвучия и общие корни в похожих по смыслу словах:

 — Это оказалось интересно и увлекательно, особенно для таких как я: тех, кто болеет своим предметом. Тестирование — это задача чуть ли не на уровне угадывания, а здесь необходимо глубоко вникнуть хотя бы в отдельный аспект предмета. Это элемент саморазвития, который, уверена, поможет мне при учебе в вузе.

Организаторы лаборатории рассчитывают «влюбить» школьников в науку, научить мыслить логически, анализировать и систематизировать поступающую информацию. Они рассчитывают, что такой метод работы поможет в подготовке будущих первоклассных специалистов.


Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter