В Год качества предприятиям «Беллегпрома» необходимо усилить позиции на внутреннем рынке – Лугина

В Год качества предприятия легкой промышленности Беларуси должны усилить свои позиции на внутреннем рынке. Такую задачу перед предприятиями отрасли поставила сегодня председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина в Витебске на выездном заседании экспертно-консультативного совета при Президиуме Совета Республики под руководством председателя Совета Республики Натальи Кочановой. Тема заседания была посвящена вопросу развития данной сферы.

Глава государства ставит конкретные задачи перед отраслью легкой промышленности. Тем более в нее вложены значительные средства, подчеркнула Татьяна Лугина:

– С 2010 года – более 1 млрд долларов США. Из них на приобретение машин и оборудования направлено порядка 730 млн долларов. Основными получателями господдержки являются Оршанский льнокомбинат, «Камволь», «Моготекс», Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение, «Марко», «Белвест», «Витебские ковры» и другие ведущие текстильные, швейные и кожевенные предприятия страны. Мы просто обязаны сохранить и развить свой потенциал.

Татьяна Лугина напомнила, что современный легпром страны помимо трех десятков крупных государственных и частных компаний включает еще две тысячи организаций, занимающихся данным бизнесом. Несмотря на казалось бы незначительную долю в ВВП (1,5%), отрасль обеспечивает занятость для более 82 тысяч работников:

– Это свидетельствует о том, что легкая промышленность имеет большое значение для обеспечения социальной безопасности страны. Экспорт продукции концерна осуществляется в 95 стран мира. Белорусский лен давно стал визитной карточкой страны и мировым брендом. Наши текстиль и трикотаж – признанный знак качества. Если посмотреть в натуральном выражении, ежегодно предприятиями отрасли производится порядка 15,5 кв. м тканей на одного жителя Беларуси. Для сравнения: в России эта цифра составляет 12,5 кв. м. Соответственно, чулочно-носочных изделий – 14,5 пар на одного гражданина. В России – 1,6 пар.

Татьяна Лугина отметила, что предприятия легпрома тесно включены в экономические циклы сельскохозяйственного производства (переработка льна и шкур), нефтехимического комплекса (использование полимерных нитей) и других отраслей экономики. В зоне приоритетов и ответственности легпрома по-прежнему остаются внутренний рынок и удовлетворение потребностей граждан в одежде и обуви, импортозамещение и экспорт. Более 80% продукции предприятий отрасли реализуется за пределами Беларуси. В последние годы возросло значение легпрома для обеспечения обороноспособности, производства вещевого имущества для армии и силовых структур, а также безопасности населения. Предприятия концерна и всей легкой промышленности в период появления коронавирусной инфекции достойно справились с задачей Главы государства по производству индивидуальных масок и средств защиты для наших медиков.

Отдельное внимание Татьяна Лугина акцентировала на сегодняшней роли предприятий отрасли. Они стали востребованной площадкой для самореализации и творчества трудовых коллективов, модельеров, конструкторов, технологов и тружеников рабочих специальностей. На выставке, представленной в вузе, участники совещания убедились в том, что им подрастает достойная смена.

Вместе с тем в отрасли есть ряд вопросов, требующих решений. Руководитель концерна выразила благодарность Наталье Кочановой за поддержку начинаний, направленных на улучшение позиций наших предприятий. В частности, речь идет об инициативе сформировать оргкомитет и рабочую группу в рамках проекта сотрудничества моды, что позволит объединить на одной площадке представителей легкой промышленности, модного бизнеса и образовательных учреждений государств СНГ:

– Концерн «Беллегпром» полностью поддерживает ваши решения и видит возможность в проекте для наших предприятий.

Касаясь работы предприятий отрасли, Татьяна Лугина проинформировала, что за 10 месяцев текущего года в экономике концерна достигнуты положительные результаты по ряду показателей. Промышленное производство выросло на 6%. Выручка от реализации продукции – на 14,3%. Чистая прибыль увеличилась в 2,8 раза и составила 260 млн рублей. Рентабельность продаж составила 13,8%, по промышленным предприятиям – 15%. Несмотря на негативное влияние курса валют, экспорт сложился на уровне 102%, или почти 410 млн долларов. При этом в физических объемах экспорт нарастили на 5%. Эффективную экономику в 2023 году демонстрируют «Моготекс», «Лента», «Милавица», Оршанский льнокомбинат. Другие предприятия тоже показывают неплохую работу, констатировала руководитель концерна:

– И это вопреки неблагоприятным внешним факторам, санкциям и прочему негативу. Это еще раз подтверждает тезис, что хороших результатов можно достичь в любых, даже самых сложных условиях при максимальной ответственности руководителей и их способности мобилизовать трудовые коллективы. Окно возможностей есть. Нужно только напрячь интеллект и самоотверженно работать.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter