В ГАИ рассказали, как избежать заноса при снегопаде

29 ноября Минск снова заметает снегом. На проезжей части в такую непогоду управляемость автомобиля снижается, возрастает риск заноса. Главная задача водителя при движении по скользкому покрытию – не допустить заноса, а если он все же произошел, контролировать его и уверенно выравнивать траекторию, говорит начальник отдела ГАИ Центрального РУВД Минска Валерий Мосенза:

Иллюстративное фото

– Перед поездкой особое внимание уделите системе курсовой устойчивости. Именно она в современном автомобиле отвечает за автоматизацию выхода из заноса. Автоматика аккуратно притормозит уходящую вперед ось авто, чем выравнивает скорость движения колес и нормализует равномерность движения всех точек касания машины с дорогой. А система ABS не позволит колесам пойти юзом, что также повышает устойчивость автомобиля на скользкой дороге.

Чтобы избежать заноса зимой, не нужно прилагать резких усилий к органам управления авто. Руль вращайте медленно, тормозите заранее и ускоряйтесь плавно. Но если вдруг вас начало заносить, в первую очередь нужно помнить, какой привод у автомобиля. Действия при переднеприводной, заднеприводной и полноприводной модели отличаются существенно. Но есть ряд универсальных рекомендаций, которые подходят для автомобиля с любым приводом, добавил Александр Шишковец, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Центрального РУВД Минска:

– Резкое торможение на обледеневшей дороге – самая распространенная ошибка как у опытных водителей, так и у новичков. Дело в том, что если ударить по тормозам, то колеса блокируются и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще метров 100–150, в худшем – остановится о впереди идущий автомобиль или любое другое препятствие. Тормозить нужно короткими рывками – сильно нажать на педаль и отпустить ее. И так несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью. Как только машину повело, выворачивайте колеса в ту сторону, в которую уходит ее задняя часть. Выравнивайте ведущие колеса заранее и обязательно до того, как автомобиль придет в прямолинейное положение.

gorbatenko@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter