![](/upload/iblock/4ed/zvelep042oj00phnse46btxj7s52iomx.jpg)
– Эта полноприводная машина, являющаяся модификацией самосвала-землевоза МоАЗ-75050, предназначена для перевозки насыпных грузов в строительстве и на вскрышных работах горнорудной промышленности при распутице, бездорожье и в сложных климатических условиях, – отметил начальник КБ общих компоновок отдела главного конструктора подземной и строительно-дорожной техники НТЦ им. А.Н. Егорова Егор Мацуков.
Самосвал отличает усовершенствованная конструкция кузова, обеспечивающая защиту от намерзания и полную выгрузку влажного грунта, ГМП с автоматическим управлением, безопасная и комфортная для оператора кабина с улучшенными эргономическими свойствами и системой диагностики, отражаемой в режиме реального времени на электронной панели приборов.
БЕЛАЗ использует все возможности для максимальной локализации производства комплектующих карьерной техники, делая ставку на импортозамещение. Абсолютное большинство узлов и комплектующих в МоАЗ-75053 – отечественного либо российского производства.
– Сейчас опытный образец самосвала проходит процедуру адаптации силовой установки, необходимых доработок конструкторской документации, деталей и узлов. Затем МоАЗ-75053 предстоят типовые заводские испытания и этап эксплуатационных испытаний на одном из предприятий, заинтересованных в поставке аналогичной техники, – рассказал Егор Мацуков.
Фото: БЕЛАЗ