В торжественной церемонии презентации состава принял участие первый заместитель Премьер-министра Александр Турчин:
- Этот проект для меня особенно дорог, я вспоминаю недалекое прошлое, когда здесь еще ничего не было, только пустырь. Прошло не столь много лет, и мы можем видеть высокотехнологичное производство. Причем это белорусское предприятие. Это говорит о том, что нет ничего невозможного: можно и нужно привлекать инвесторов и выпускать здесь конкурентоспособную продукцию. Это пример того, как можно строить бизнес в Беларуси. Можно много говорить об инвестиционном климате, но это реальный пример, как можно работать в нашей стране.
Александр Турчин напомнил, что сегодня "Штадлер-Минск" обеспечивает 15 процентов оборота всей группы компаний Stadler. По словам председателя совета директоров Stadler Rail Group Петера Шпулера, завод в Минске - современнейший в концерне:
- Мы за эти годы инвестировали в минский завод 90 млн евро. Особо радует, что производим здесь продукцию не только для рынка Беларуси и СНГ, но конкурируем на мировых рынках. В Фаниполе размещаются заказы для Европы: поезда для Норвегии, двухэтажные составы для Венгрии, Словении. Также осваиваем и Южную Америку: здесь выпускаются трамваи для Боливии. Основной фактор успеха - высокий уровень квалификации сотрудников.
ФОТО: БЕЛТА