В этом году на Витебщине высадили 3,6 тысячи гектаров лесных культур

Не так давно в сети появилось фейковое видео с нападками на Полоцкий лесхоз Витебского ГПЛХО. Якобы именно этот лесхоз лидирует по объемам вырубаемых деревьев и ему грозит едва ли не полное обезлесение. Не обошли авторы ролика и в целом Витебскую область. Корреспонденты sb.by разбирались в ситуации на месте.



Лесистый фонд в ведении Витебского ГПЛХО сейчас насчитывает более 1700 тысяч гектаров, 1500 тысячи из них покрыты лесом. Лесистость территории области составляет 42,2 процента, подчеркнул главный лесничий Витебского ГПЛХО Александр Измайлович. При этом среднереспубликанский показатель меньше – около 40 процентов. 

Увеличивается доля спелых лесов – растет и расчетная лесосека. Сейчас доля спелых лесов в лесхозах области достигла 22,1 процента, в 1995 году была, для сравнения, 7,4 процента. Расчетная лесосека по рубкам главного пользования выросла с 1,4 миллиона кубометров до 3,2 миллиона кубометров. При этом объем заготовки на гектар покрытой лесом площади составляет 2,2–2,4 кубометра на гектар по Витебскому ГПЛХО, по республике – 3–3,2. Сравним: интенсивность лесозаготовок у наших западных соседей значительно выше: в Польше 5,1 кубометра на гектар, в Латвии – 4,5 кубометра на гектар, в Эстонии – 5. 




– За последние пять лет объем вырубки у нас не превышал 3,6 миллиона кубометров, – подчеркнул Александр Измайлович. –При этом ежегодный прирост леса в среднем на Витебщине составляет около 5 миллионов кубометров. За прошлый год лесовосстановление и лесоразведение в лесхозах Витебского региона провели на площади порядка 4,5 тысячи гектаров, лесные культуры создали на площади 3,4 тысячи гектара. За первое полугодие этого года  3,9 и 3,6 тысячи гектаров соответственно.





На лесосеке в Вороничском лесничестве журналистам продемонстрировали процесс рубки главного пользования площадью девять гектаров. Даже при таком виде работ деревья не убирают полностью: частично оставляют для сохранения биоразнообразия. К примеру, не трогали дубы и многолетние осины. Директор Полоцкого лесхоза Константин Баратынский обратил внимание на то, что некоторые срубленные деревья переспели. Для ели спелость наступает в 80–100 лет. После этого, как мы убедились на рубке, многие стволы начинают гнить изнутри. Если его не вырубить, дерево в любом случае погибнет и через несколько лет упадет. Такая древесина пригодна разве что на дрова или щепу. Поэтому медлить с заготовкой спелого леса нельзя. Хотя на практике, как подчеркнул директор лесхоза, за последние пять лет на его территории заготовлено только 77 процентов от запланированного. В межвоенный период и сразу после Великой Отечественной войны леса высаживали очень активно, сейчас они как раз достигают спелости.








Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter