В мелком частном бизнесе нужна конкуренция

В двойном выигрыше

Радует, что правила ведения бизнеса в стране упрощаются, следовательно, между теми, кто зарабатывает на жизнь самостоятельно, повысится конкуренция.

Наш сосед по даче занимается пчеловодством, его вкуснейший мед с удовольствием покупают знакомые. Одна беда — пасечник сбывает свой вкусный товар только трехлитровыми банками, попросили продать нам килограмм — отказался. Дескать, ему невыгодно. А об интересах покупателей, не каждому из которых по карману купить с одной зарплаты или пенсии такое количество недешевого лакомства, он не думает. Вот если поблизости появятся другие пчеловоды, более внимательные и доброжелательные, тогда и он, возможно, пересмотрит свои взгляды.

Или еще один пример: наша дочь постоянно делает прически у частного парикмахера Тамары. Всем хороша она как мастер — с отличным вкусом и золотыми руками, и краски для волос у нее прекрасные, и цены не кусаются.

Одна беда — всегда назначает нашей Светлане крайне неудобное время встречи, как правило, когда дочь должна быть на работе. Мол, не нравится — ищите другого мастера, а на мои услуги и так очереди. Как говорится, комментарии излишни.

Точно так же поступают очень многие специалисты по ремонту квартир и бытовой техники. Зато крупные предприятия — производители молочных, мясных продуктов, хлеба, между которыми есть серьезная конкуренция, научились учитывать пожелания покупателей: и фасовка у них удобная, и рецептура разная, есть товары более дорогие и более дешевые — на любой кошелек.

Вот и частных специалистов должно появиться столько, чтобы не они выбирали клиента, крутили носом, ставили свои условия, а чтобы у нас, потребителей, был выбор.

Семья Осиповых, Могилев
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter