Фестивальную жизнь в городах надо поощрять

В движении

Городская жизнь у нас стала в разы любопытнее, разнообразнее и поэтичнее, чем была 10 лет назад. Это факт. Прошедший в минувшие выходные праздник Минска как–то по–новому озарил исхоженный вдоль и поперек любимый город. Сегодня здесь почти каждую неделю проводятся мероприятия на разный вкус: можно попробовать муравья в шоколаде и чурчхелу, полистать оригинал Библии Гутенберга, выпущенный более пятисот лет назад. Над Каменной Горкой в небо взмывают аэростаты, от парка Победы до Зыбицкой на каждом квадратном километре пути происходят какие–то активности: от рок–концерта до лекции об истории города. В ближайшие выходные тоже не усидеть на месте, зовет фестиваль «Камянiца» в чистое поле, дальше «ТЕАРТ» и «Лiстапад» и фестиваль Башмета. 

Для осенних ивентов и мероприятий пора выпускать толстый путеводитель: иначе сориентироваться и везде успеть довольно сложно. Для детей и родителей появились новые образовательные и развлекательные клубы, о чем ярко рапортуют отчеты активных родителей в социальных сетях. Богатой, разнообразной и завораживающей становится наша жизнь. Каждый выходной в Минске можно провести интересно и со вкусом. Сегодня минчане и жители областных центров гораздо смелее и охотнее приглашают к себе гостей из других стран — есть что показать, чем увлечь и развлечь.

Такую степень оживленности, конечно, в первую очередь надо связать с заинтересованными в раскрутке своих брендов крупными частными компаниями. Вместе с огромным бюджетом к ним пришло понимание, что в XXI веке стыдно рекламировать продукцию бегущей строкой на телеэкране. К потребителю надо отнестись по–человечески, устроить для него праздник, подпитать ту часть его натуры, которая нуждается в общении. Тот же минский полумарафон — мероприятие целиком и полностью осуществленное благодаря поддержке спонсоров. И замечательно: одно дело ежедневно бегать по парку в одиночестве в наушниках и совсем другой коленкор — выйти однажды в воскресенье на тропу полумарафона, пройти испытание километрами в компании единомышленников, почувствовать красоту своего города, его ритм и дыхание. В такие моменты единения мы, наверное, начинаем ярче осознавать, как нуждаемся друг в друге, как хотим улыбаться, обниматься и радоваться, интересно проводя время вместе.

Процесс идет, и необходимо сделать все возможное, чтобы одни люди хотели вложить деньги в организацию интересных городских праздников, а другие не испытывали страха от их реализации. Те, от кого зависит выдача разрешений на проведение всевозможных ивентов, все еще проявляют некоторую настороженность. С одной стороны, их логику понять можно: легче провести в городе два праздника в год — День города и 9 Мая, и в остальные месяцы спать спокойно. С другой стороны, нельзя не заметить, как мало–помалу летние фестивали в Верхнем городе приблизили нас к тому долгожданному моменту, когда Минск не только на карте, но и ощущениях стал центром Европы. От джаза до классики у нас теперь на городских площадках представлены все музыкальные жанры на любой вкус, что не может не восхищать. Подтягиваются внешне и внутренне все остальные участники процесса фестивальной жизни. Скажем, в торговых палатках ремесленников стало заметно меньше ерунды из соломки: уличный хенд мейд у нас приобрел вполне современные очертания, от бижутерии до пледов из шерсти, изделия теперь уютные и вожделенные.

Помнится, с каким трудом вписывались в городское пространство праздники национальных культур в Верхнем городе. Те, от кого зависят подписи в разрешениях, с подозрением отнеслись к бренду питьевой воды, затеявшему три года назад праздник «Тбилисоба» в центре Минска: «Вы что это, на нас наживаетесь?» Но сегодня этот праздник стал одним из долгожданных у горожан, мэр Тбилиси в этом году покидал Минск после «Тбилисобы» в полном восторге, он не ожидал, что у нас могут так тепло и дружелюбно принимать гостей. И это не пустые слова, людей было море в тот день как в Верхнем городе, так и на Октябрьской, где карнавалили участники феста Vulica Brasil.

Радует, что все эти фестивали продолжаются и собирают каждый год все больше поклонников. Есть надежда, что изменяется отношение городских властей к тем маркам и брендам, которые хотят, а главное, могут улучшать городскую среду, находя все новые и новые способы нашего в ней пребывания. Больше доверия к людям и заботы о них — и года через три Минск и другие наши города станут еще комфортнее и круче.

viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter