В "Челси" - чистки

Еще год назад, когда Роман Абрамович купил лондонский клуб "Челси", на британских островах заговорили о грядущей "русификации" команды.
Еще год назад, когда Роман Абрамович купил лондонский клуб "Челси", на британских островах заговорили о грядущей "русификации" команды. В основном, конечно, шутили. Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки. Вместе с новыми течениями и лицами в "Челси" пришла и такая сомнительная русская традиция, как поиск крайних. Это в начале чемпионата Англии Абрамович осторожно говорил о первом блине и притирочном сезоне. Теперь же, когда лондонцы практически упустили чемпионский титул, россиянин назвал дебют провальным и начал кампанию по охоте на "стрелочников".

Первым в списке кандидатов на эту незавидную роль был главный тренер команды - Клаудио Раньери. Мысли о смене рулевого стали посещать Абрамовича с того самого момента, как он начал реформировать команду. Однако подходящих кандидатур на тот момент под рукой не оказалось, и Раньери свой пост сохранил. Повод для серьезного беспокойства у итальянского специалиста появился, как только в поле зрения российского бизнесмена попал тренер сборной Англии Свен-Еран Эрикссон. Впрочем, с налету уговорить осторожного шведа не удалось, да и "Челси" худо-бедно, но чемпионский курс держал. Впрочем, теперь Эрикссон начал сдаваться под натиском российского олигарха. По словам Свен-Ерана, он вполне может оказаться в "Челси" уже после чемпионата Европы, при неудачном выступлении сборной Англии и лондонского клуба. Сам же Клаудио после невыразительного выступления команды в недавних матчах заявил о невозможности дальнейшего сотрудничества с клубом. "Я не могу работать без уверенности в завтрашнем дне", - заявил он.

Следующим в черном списке стоял председатель совета директоров "Челси" Кен Бэйтс. Именно англичанин, руководивший командой уже 22 года и симпатизирующий ее нынешнему наставнику, оставался последней надеждой Раньери. Однако буквально накануне Бейтс оставил свой пост, передав руководство клубным строительством исполнительному директору клуба - Питеру Кеньону.

По большому счету, судьба Бейтса была предрешена, как только стало известно, что контрольным пакетом акций завладел русский бизнесмен и процесс реформирования стал неизбежным. "В июле, когда Роман Абрамович купил клуб, мы договорились о некоторых вещах, но все пошло не по плану, - с грустью признался Кен, ставший настоящим символом лондонского клуба. - "Челси" только выиграет, если Питер Кеньон возьмет все дела в свои руки. В клубе произошло столкновение восточной и западной культур и ценностей, и мне пришлось уйти. Стоит отметить, что срок контракта Бейтса истекал в конце следующего сезона. После этого, в день празднования 100-летнего юбилея "Челси", 72-летний Кен должен был стать пожизненным почетным президентом клуба. На это был согласен и Абрамович, однако планы россиянина неожиданно изменились. Нет, он не уволил Бейтса. Но политика выживания не могла не принести результатов. Положение теперь уже бывшего председателя совета директоров становилось все более и более формальным, что его устроить не могло. Отвечая на вопросы журналистов, Бейтс заявил, что решил уйти сам, "дабы не злоупотреблять терпением нового руководства". Место опального чиновника занял один из партнеров Романа Абрамовича по бизнесу юрист Брюс Бак.

22 года назад Бейтс купил погрязший в долгах клуб за 1 фунт и со временем смог создать целую финансовую империю под названием "Челси Вилладж". В прошлом году история повторилась, и уже сам экс-председатель был вынужден продать свое детище Роману Абрамовичу. Как отмечает большинство британских обозревателей, уход истинного британца Бэйтса - первый серьезный момент, который может прийтись не по сердцу английским фанатам, но бизнес есть бизнес.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter