ЖЭСы Центрального района Минска создали свои чаты в Viber: как это работает?

В чате с ЖЭСом

Сообщать о своих претензиях и пожеланиях в сфере ЖКХ минчанам становится все проще. К возможностям уже привычной всем службы 115.бел в Центральном районе добавили еще один вариант: ЖЭСы обзавелись собственной группой в мессенджере Viber. Суть эксперимента: оперативно решать проблемы жильцов. Интересно, как работает новый сервис?


...Улица Киселева, где часть домов относится к участку ЖЭСа № 38. Трава во дворе пятиэтажного дома № 67 по колено — непорядок.

— Это еще пустяки! — сетуют две отдыхающие на скамейке пенсионерки. — Вы зайдите к нам в подъезды и посмотрите, когда в последний раз там убирали...

Юлия Федоровна Богоявленская признается: сложно вообще вспомнить, когда в подъезде проводилась влажная уборка, окна в этом году так и не помыли...

— Жаловаться? А куда? Мне 90 лет, я и знать не знаю, что такое ваш вайбер! И на личном приеме не всегда добьешься решения своего вопроса, что уж говорить о каких–то сообщениях.

И все–таки вместе с бабушкой отправляем все претензии по указанному номеру в ЖЭС. Сообщение на том конце достаточно быстро прочитали и попросили отправить свою заявку по другому номеру. Странно, но пробуем дальше. Мужчина по имени Игорь спустя несколько часов прочитал наше сообщение и... ничего не ответил.

Что ж, проверим еще несколько домов по этому участку. Во дворе многоподъездного дома № 8 по улице Сторожевской вовсю работают коммунальщики: ремонтируют подступы к подъезду, подкрашивают скамейки, косят траву. Жильцы, в принципе, довольны: порядок есть. Хотя у Фаины Васильевны Дощинской и Евгении Степановны Трухан имеются несколько претензий, которые можно было бы озвучить коммунальщикам в чат:

— Попробовать можно! Не всегда достучишься до них по телефону, может, тут получится?

Итак, составляем список: на торце возле четвертого подъезда огромная трещина (не обвалится ли что–нибудь?), а в 9–м, где живет Евгения Степановна, вообще страшновато: проходной этаж давно нуждается в ремонте, все стены облуплены, ящики испорчены, мусор в каждом углу. Сообщаем об этом по тому же номеру 38–го ЖЭСа. Игорь опять играет в молчанку...


Во дворах, относящихся к участку ЖЭСа № 20, тоже активно идет благоустройство. И здесь жильцы состоянием своих придомовых территорий очень довольны: все делается на совесть и вовремя. С уборкой в подъездах дела обстоят похуже...

— В этом году у нас не убирали вообще, — жалуется Тамара Лихач, которая живет в подъезде № 3 по улице Орловской, 3. — Если раньше хоть как–то, но что–то делали, то теперь подъезды моем сами. Вот недавно возле входа рухнула ветка с сухого дерева. Обращались не раз, просили спилить, оставляли заявки через службу 115, но толку никакого. Может, вайбер поможет?

Отправляем заявку в ЖЭС № 20. Сообщение практически сразу же прочитывают и снова оставляют без ответа. Тамара Витальевна в таком исходе даже не сомневалась. Но все–таки обещает, что передаст номер соседке, которая умеет пользоваться мессенджером и интернетом, а сама продолжит общаться с диспетчерами — так хоть какой–то ответ на свой вопрос получишь.

Молодая мама Наталья Раденя тоже решила сообщить о волнующих ее проблемах. Живет ее семья на пятом этаже дома № 27 по улице Гая. Там с ноября прошлого года идет капитальный ремонт. Наталья уверена, крышу сделали плохо:

— У меня во время дождя заливает две комнаты!

— Конечно, плохо, — включается в разговор ее сосед. — Ремонтировали ее зимой, когда снег лежал: подтопят горелкой и кладут рубероид! Кто же так делает?

Оказалось, что для ЖЭСа № 20, куда мы отправляли предыдущее сообщение, и для ЖЭСа № 27, к которому относится дом семьи Натальи, указан один и тот же номер для обращений, с которого нам так и не ответили. Есть ли смысл писать снова?

Вдоль улицы Орловской, которая относится к ЖЭСу № 13, также у дворников кипит работа, пахнет свежей краской и скошенной травой. Молодая мама, развешивая во дворе дома № 31 белье, даже просит похвалить по вайберу коммунальщиков. Тем временем в доме № 69 по Старовиленскому тракту желают знать, когда же у них снова заработают лифты. В начале апреля их заменили на новые, неделю назад должны были уже запустить, но добираться на верхние этажи по–прежнему приходится пешком. Отправляем вопрос в вайбер ЖЭСа № 13. И это оказался единственный из пяти проверенных ЖЭСов, где ответили (пусть и не очень оперативно). Анна Борисовна из своего мессенджера написала, что мы можем присоединиться к групповому чату, где решаются возникающие вопросы. Здесь в администраторах находится и все тот же загадочный Игорь, в чьем ведении вайбер–чат по району ЖЭСа № 38. Переслали в группу нашу заявку. Через 3,5 часа нам ответили: «Запуск лифтовых кабин будет произведен после проверки ЖКХ».

Что в сухом остатке? Получить быстрый, а в большинстве случаев вообще какой–либо ответ корреспондентам «СБ» так и не удалось. Дозвониться по указанным номерам и во все вышеперечисленные ЖЭСы за комментарием тоже. О пилотном проекте люди не очень наслышаны. В общем, идея с вайбер–чатами весьма интересная и полезная, только реализация пока сильно хромает.

КОМПЕТЕНТНО

Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Центрального района Минска Светлана Горбачевская:

— Пока наши вайбер–чаты работают в пробном режиме, создали мы их 25 мая. Это инициатива нашей администрации, чтобы жители нашего района могли оперативно, без письменных обращений, напрямую обращаться к нам для решения различных вопросов. О результатах судить рано, мы наблюдаем, как эта инициатива набирает популярность у людей, отслеживаем, как работают по таким заявкам. Работники не ответили на сообщения? Мы проконтролируем этот вопрос. Достаточно оперативно работают ЖЭС № 62 и ЖЭС № 1 — они самые передовые, очень активно решают вопросы в вайбере. У них уже хороший результат, много благодарностей в адрес мастеров, уборщиков и дворников. 

В основном на том конце провода находятся главные инженеры ЖЭСов, затем они должны перенаправить вас в групповой чат. Я состою в каждой такой группе, сама лично слежу за тем, как там выполняются заявки. Конечно, пока это все только начинается, ведь еще и не так просто вовлечь людей в такие мессенджеры. Мы, кстати, заранее разместили все номера телефонов в ЖЭСах, на подъездах, социально значимых объектах — аптеках, магазинах. Люди постепенно стали вовлекать по цепочке и своих соседей. Думаю, идея приживется.

Будьте в курсе

ЖЭСы Центрального района в Viber:

ЖЭС № 1 — (+375 29) 390–81–84

ЖЭС № 13 — (+375 44) 747–60–66

ЖЭС № 20 — (+375 29) 634–55–09

ЖЭС № 27 — (+375 29) 634–55–09

ЖЭС № 34 — (+375 44) 719–62–88

ЖЭС № 38 — (+375 29) 382–19–35

ЖЭС № 40 — (+375 25) 725–21–11

ЖЭС № 62 — (+375 29) 575–86–85

ЖЭС № 89 — (+375 29) 642–67–79

ЖЭС № 97 — (+375 44) 597–71–03

savitskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter