В бумажном футболе побед не бывает

Могилевчанка, проживающая на девятом этаже, обращалась во все инстанции с просьбой отремонтировать лифт в ее доме, однако понадобился целый год, чтобы подъемное устройство пришло в движение.
Могилевчанка, проживающая на девятом этаже, обращалась во все инстанции с просьбой отремонтировать лифт в ее доме, однако понадобился целый год, чтобы подъемное устройство пришло в движение. Да и то только после того, как жалоба пожилой женщины была рассмотрена на заседании Могилевского облисполкома. И хотя формально горисполком ничего "не был должен" жильцам дома, так как здание находится на балансе одного из могилевских промышленных предприятий, у людей от этой истории остался неприятный осадок. "Разве мы уже не жители этого города?!" - вполне резонно спрашивают они.

Конечно же, горожане правы - им не до таких тонкостей, как отсутствие взаимопонимания между различными ведомствами. К тому же горисполком так или иначе должен отвечать за все, что происходит на территории города.

За последний год резко увеличилось количество жалоб, поступающих от жителей Могилева в горисполком. Люди жалуются на плохую работу коммунальных служб и городского транспорта, на задержки зарплаты и неправильные действия должностных лиц.

По мнению председателя Могилевского горисполкома Виктора Шорикова, сам по себе этот факт еще не говорит о недостатках в работе с обращениями граждан. Напротив, по его мнению, наплыв жалоб может свидетельствовать как раз о том, что службы горисполкома быстро реагируют на каждое из них. Многие проблемы могилевчан решаются в считанные недели, а то и дни. Но так уж устроены люди. Если вопрос решился положительно, они воспринимают это как должное и зачастую быстро забывают. Если же сталкиваются с волокитой и отписками, отвечают обидой и недоверием, а каждый такой "лифт" запоминают надолго.

С этим можно было бы согласиться, если бы не одно обстоятельство: около 800 жалоб (41 процент всех обращений) поступило не напрямую в горисполком, а через запросы из вышестоящих организаций - Могилевского облисполкома, КГК, Администрации Президента. А это уже тенденция - создается впечатление, что могилевчане меньше доверяют местной "вертикали". Конечно, сказывается и привычка многих обращаться сразу в самые высокие инстанции. Но, как прозвучало на последнем заседании Могилевского горисполкома, все же нередки случаи, когда жалобы попросту "списываются", то есть по некоторым из них дается ответ в том духе, что недостатки "имели место и устранены". На самом же деле никаких мер не принималось - имело место банальное "отфутболивание" писем граждан.

Наверное, есть над чем поразмышлять и из чего сделать выводы руководителям Могилева, да и не только этого областного центра. И тогда, возможно, поток жалоб на местные власти в более высокие инстанции изрядно уменьшится...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter