В Бресте определились с будущим пространства в районе старого автовокзала

Торговый центр, паркинг, зеленые зоны и кафе. Эти и другие предложения предусматривали архитектурные проекты, которые еще в начале октября представили 11 претендентов на победу в конкурсе «Две площади одного квартала». Летом его объявил Брестский горисполком с целью облагородить пространство в районе здания старого автовокзала и «колхозного» рынка, объединив привокзальную и рыночную площади в пешеходное пространство. Сегодня градостроительный совет выбрал победителя, разрешив одну из главных интриг: здание старого автовокзала сносить не планируется.


В далекие советские времена эта местность была увязана концептуально. На автовокзал съезжались труженики села, которые шли на базар продавать сельхозпродукцию. К 1000-летию Бреста был построен новый автовокзал, в районе железнодорожного. Старое строение закрылось, и судьба его была под вопросом. Наиболее смелые архитекторы и проектировщики, участвовавшие в конкурсе, предлагали снести здание вовсе.

На конкурс представили работы фирмы из Бреста, Минска, специалисты из России и Дании, студенты. Большинство сохраняло существующие здания. В идею нужно было заложить создание в городе нового общественного пространства. Обязательное условие  многоуровневый паркинг, который закроет проблемы парковок в этой части города. Плюс создание многофункционального комплекса  торгового, развлекательного, культурного. Непременно должны быть места для отдыха.


Выбрать лучшую работу было непросто. Заседание градостроительного совета началось в 11 утра. Защита проектов длилась до четырех дня, а после еще более часа жюри определялось с вердиктом, пройдя несколько раз по всем работам. В итоге победил наиболее универсальный проект от ООО «Воробьев и партнеры». Главный архитектор Бреста Николай Власюк дал ему такие характеристики:

 Сохранили старое здание вокзала, историю. Ничто не помешало добавить новую функцию и привлечь инвестора, который сможет выкопать паркинг и вдохнуть жизнь в окружающую среду. Достаточно стильно, тонко, интеллигентно.


Представители фирмы-победителя  руководитель Брестского представительства Александр Голод и архитекторы Дарья Голуб, Вероника Супрунюк, Дмитрий Сушкевич — не скрывают радости. Говорят, сделать что-то уникальное для родного города очень почетно:

 Делали проект с расчетом на победу, но увидели других участников и поняли, что конкуренция очень достойная. Негласное название проекта  «Колхозка», такое обыденное, известное всем брестчанам. Мы хотели в проекте с минимальным внедрением сохранить всю существующую атмосферу, при этом очень тонко сделать что-то новое.


Концепция их работы  это большое общественное пространство. Не внутри здания, а снаружи. Площади, скверы, пешеходные аллеи. Высоток нет. Офисное  самое большое на территории строение, но оно не превышает семи этажей. Здание вокзала остается, но перепрофилируется. Замысел, продолжает Александр Голод, должен привлечь инвестора, причем стратегия может быть пошаговой:

— У нас специально все разбито на зоны, каждую из которых может взять отдельный инвестор и реализовать. Один, например, автовокзал и площадь, другой  офисное здание, третий — реконструкцию рынка, четвертый  реконструкцию павильонов открытой торговли. Можно реализовывать постепенно. С точки зрения коммерции это главная фишка.


Цели ясны, задачи определены. Именно этот проект теперь будут предлагать реализовывать уже деловой инициативе. Пока, правда, о конкретном инвесторе речь не идет. Остается ждать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter