В борьбе за человека все средства хороши

На территории Гомельской области за 2006 год произошло 972 дорожно-транспортных происшествия, в которых погиб 231 человек и получили ранения 983. Каждая из этих страшных цифр выше уровня предыдущего года.

Основное число ДТП допустили владельцы индивидуального транспорта. Причем, как ни странно, среди них преобладают не молодые водители с опытом вождения до пяти лет, а те, чей стаж управления транспортным средством приближается к 10 годам. А это значит, что причина в самонадеянности и переоценке своих возможностей.
Почти половину общего количества дорожно-транспортных происшествий в истекшем году составил травматизм среди пешеходов (45 процентов). Для сравнения: в европейских странах гибель и увечья людей под колесами автомобилей не превышает 10—15 процентов. Наезды на пешеходов совершаются в основном в темное время суток (с 18 до 24 часов), и в осенне-зимний период количество пострадавших возрастает в 2—3 раза. Как правило, это сельские жители, которые добираются пешком домой или из дома. Печальную статистику дополняют ДТП с участием велосипедистов, а также гужевых повозок.
В связи с этим в области, особенно во второй половине года, была активизирована работа по производству, распространению световозвращающих элементов. В регионе есть и собственное предприятие — ОАО “Татьяна”, которое специализируется на выпуске световозвращающих элементов: повязок, ленточек, полосок. На протяжении определенного времени коллектив испытывал трудности с реализацией этих социально важных изделий. Однако после вмешательства властей, проведения рекламных акций дело сдвинулось.
— За последние несколько месяцев, — рассказал директор ОАО “Татьяна” Владимир Атрощенко, — мы реализовали световозвращающих изделий на 70 миллионов рублей.
И хотя порой высказываются мнения о некоторой эстетической непритязательности продукции “Татьяны”, нельзя не согласиться с начальником УГАИ УВД Гомельского облисполкома Александром Деркачем, что в данном вопросе надо руководствоваться не тем, “как будет ленточка смотреться на модной шубе, а тем, что она поможет сохранить жизнь”. Как бы то ни было, в выпуске социально значимой продукции сделан пока только первый шаг. Следующим же должно быть использование световозвращающих элементов в спецодежде людей, рискующих быть сбитыми в силу выполнения профессиональных обязанностей, в верхней одежде детей и сельчан. Появляются в нашей торговле и так называемые фликеры, использование которых также делает узнаваемым пешехода, велосипедиста в ночное время. Правда, выпуск этой продукции пока еще нашей промышленностью не освоен. Фликеры сейчас завозятся преимущественно из России, а потому имеют ограниченное хождение.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter