В большей части аварий с трагическими последствиями фигурируют мотоциклисты

Большая часть аварий с трагическими последствиями происходит с участием мотоциклистов. Официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова привела в эфире «Альфа Радио» целый ряд примеров, подчеркивающих эту мысль. Причем зачастую байкеры ставят под удар не только себя, но и других. Скажем, целый «букет нарушений» 19 июня этого года привел к трагическим последствиям в Узде:

—18-летний житель Узденского района не справился с управлением, врезался в опору линии электропередачи и погиб на месте, а ехавший с ним 28-летний пассажир скончался чуть позже в больнице. По факту данного ДТП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 317 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух человек). Проведен следственный эксперимент, в ходе которого установлено, что скорость была превышена в два раза — на данном участке разрешено ехать не выше 40 километров в час. Водитель и пассажир были в состоянии алкогольного опьянения. Водитель не имел водительского удостоверения и опыта вождения. Мотоцикл Kawasaki EX 500S он приобрел за несколько дней до аварии. А пассажир в момент ДТП к тому же находился без мотошлема. То есть все, что только можно было нарушить, эти молодые люди нарушили. 

Авария, в результате которой погибли два человека в Узде

Во время передачи, разумеется, говорилось и о многих других резонансных примерах аварий с участием мотоциклистов: гонках на Минской кольцевой автодороге, травмах самих байкеров и их пассажиров, столкновениях мотоциклов с машинами, наездах на пешеходов.

В сводках происшествий, к большому сожалению, хватает новостей, «героями» которых становятся байкеры, а страдают от их беспечности и жажды скорости в том числе дети. Из недавних примеров — ДТП, случившееся в Гомеле в начале мая. Юлия Гончарова рассказала детали: 

— Эта авария произошла в Гомеле вечером 1 мая. Мотоциклист на Honda ехал по городу со скоростью свыше 142 километров в час и сбил девочку 2005 года рождения, которая катила велосипед по пешеходному переходу. Она получила тяжкие телесные повреждения и попала в реанимацию. А мотоциклист был взят под стражу. На днях уголовное дело в его отношении было передано в прокуратуру Гомельской области для направления в суд. Ранее этот водитель 46 раз привлекался к административной ответственности, в том числе 44 раза — за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспорта. В 2014-м за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения был лишен водительского удостоверения на 3 года.

На днях уголовное дело в отношении байкера, сбившего 11-летнюю девочку в Гомеле, передали для направления в суд

Согласно проведенному в США исследованию, в ходе которого была проанализирована статистика смертей за десятилетие, передвигаться на мотоцикле, допустим, в 29 раз опаснее, чем на автомобиле. Однако, к сожалению, не все байкеры это учитывают. А зачастую создают и еще более благоприятные условия для трагедий: садятся за руль пьяными, без шлема…

Подводя итог беседе в студии «Альфа Радио», официальный представитель Следственного комитета посоветовала: 

— Вне зависимости от того, управляете вы машиной, мотоциклом или мопедом, всегда в первую очередь думайте о безопасности — себя, своих пассажиров, пешеходов... Понятно, кому-то хочется драйва, адреналина. Но необходимо помнить, что все это не дороже жизни.

Фото: Следственный комитет
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
АЮВ
Как говаривал мой приятель: "Всё, что между ног - то не машина."
Валерий РБ.
Автору следует запомнить кто такой байкер, кто мотоциклист, кто просто никто без прав.  Но, как срубить сполб моциком-?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости