В БИСИ предложили формулу успешного экспорта

Формула была предложена представителями белорусских предприятий, министерств и ведомств в рамках аналитического проекта "Образ будущего" Белорусского института стратегических исследований.

По мнению генерального директора  МТЗ Виталия Вовка, успешный экспорт зависит прежде всего от продукта, востребованного рынком. Затем идет финансовая поддержка покупателя, также необходимо максимальное приближение товара к покупателю. Управляющий Группы компаний ИПМ Павел Дайнеко выделяет несколько пунктов:


– Повышение уровня приемлемого риска в управлении топ-менеджментом государственных предприятий означает две вещи: смена мотивации и доступ к деньгам лояльных к риску. Интеграция автотракторных предприятий Беларуси в кооперационные цепи с отраслевыми предприятиями в первую очередь Европы позволит снизить издержки за счет эффекта масштаба с одновременным улучшением качества. Также можно выделить создание государственного института, который бы занимался только экспортом (Министерства внешней торговли или обязательное членство в Торгово-промышленной палате и т.д.) и создание академии экспорта и «агрессивного» экспортного агентства.

Начальник Департамента внешнеэкономической деятельности МИД Республики Беларусь Юрий Голерик предложил следующий вариант: сумма «востребованного на рынках высокоразвитых стран продукта» и «экспортного сопровождения (финансовое, сервисное и пр.)» умножить на систему государственного управления в сфере экспорта (административный ресурс в виде закрепленных должностных лиц, различных постоянно действующих комиссий и пр.).

Генеральный директор ОАО «Промагролизинг» Олег Сухих отметил необходимость определиться, какая экспортная стратегия самого предприятия, определить рынок, на котором находишься, и вопрос цены и качества, а значит, необходимость знать всех присутствующих на этом рынке. Директор ОАО «Испытания и сертификация бытовой и промышленной продукции «БЕЛЛИС» Юрий Пашик выделил следующее:



– Во-первых, соотношение "цена-качество" (понимание, какой продукт мы производим и какую нишу с ним на рынке занимаем); во-вторых, мы должны обеспечить легкое преодоление белорусскими предприятиями нетарифных барьеров в торговле, прежде всего с поддержкой и помощью национальных профильных организаций (испытательные лаборатории и органы по сертификации, интегрированные в международные структуры); бесспорная защита национального рынка и национального производителя.

Председатель совета директоров НП ООО «Композитные конструкции» Андрей Бирюков выделил необходимость частно-государственного партнерства в области инжинирингового бизнеса, создание института ликвидной оценки интеллектуальной собственности, вовлечение в оборот нематериальных активов, кардинальные перемены в подходах к экспертизе инновационных проектов и четкий выбор стран в качестве внешних технологических партнеров. Генеральный директор ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович резюмировал:


– Прежде всего, должна быть честная четкая стратегия: продукт, рынки, сервис. Какую мы для себя стратегию сформируем, такие исходя из этого построим необходимые меры поддержки в зависимости от условий конкретного рынка. У нас есть человеческий потенциал, исторически сформированные компетенции, знания.

Фото: БИСИ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter