В БГУ разработали предложения по повышению привлекательности отечественного образования

В Белорусском государственном университете сформулировали и обсудили предложения по повышению привлекательности отечественного образования, сообщили в пресс-службе БГУ.

— Анализ и обсуждение предложений состоялись 11 марта с участием ректора БГУ Андрея Короля, проректоров, деканов факультетов, директоров образовательных институтов и заведующих общеуниверситетскими кафедрами, — проинформировали в пресс-службе. — Нынешняя дискуссия стала логическим продолжением экспертного диалога по заявленной теме, который прошел в вузе в конце февраля и был обусловлен необходимостью анализа оценок высшего образования, озвученных Главой государства во время встречи с ректорами вузов.

Вопросы взаимодействия с заказчиками кадров, закрепления молодых специалистов на рабочих местах, вовлечения молодежи в науку и формирования патриотических качеств у студентов были рассмотрены на университетском уровне и в разрезе целой системы образования, отметили в вузе. Работа над предложениями шла в междисциплинарных группах в течение недели. Акцент был сделан на имеющихся проблемах, прогнозах, существующих рисках и возможностях их решения. Рассматривая тему подготовки научных кадров, был проведен экспресс-опрос ряда факультетов для определения барьеров для поступления в магистратуру и аспирантуру.

— Как отметили на встрече, важно со студенчества вовлекать молодежь в решение приоритетных научно-исследовательских задач, НИР с бюджетным финансированием, развивать грантовую и консультационную поддержку на стадии подготовки кандидатской работы, — рассказали в пресс-службе. — Обозначенные проблемные поля требуют планирования, усиленной работы с заказчиками кадров и прогнозирования на несколько этапов вперед. Во многом от последних зависят наполняемость учебных программ, целевая подготовка и практико-ориентированный компонент обучения. Прозвучали конкретные решения для снижения уровня конкурентности специальностей внутри вуза.

Активное обсуждение вызвали темы новых форм работы с молодежью, влияния на нее современных информационных технологий, в частности искусственного интеллекта. Развитие критического мышления, историко-духовное просвещение требуют прямой вовлеченности студентов в обсуждение актуальных вопросов, анализа их запросов и обратной связи. Был также поднят вопрос воспитания морально-волевых качеств и необходимости усиления спортивной подготовки молодежи.

Как отметил ректор, озвученные идеи во многом отражают имеющуюся практику в БГУ. В то же время анализ проделанной работы позволяет критически и конструктивно на нее посмотреть, обозначить совершенно новые направления и решения.

— В ближайшее время предложения обобщат, систематизируют для оценки перспективности их внедрения в управленческие процессы, — отметили в пресс-службе БГУ.

Фото предоставлены пресс-службой БГУ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter