В белорусских школах уроков иностранного языка станет больше

Участники республиканского семинара, посвященного особенностям преподавания иностранного языка в новом учебном году, договорились не перегружать детей домашними заданиями и не вести уроки по шаблону.

Участники республиканского семинара, посвященного особенностям преподавания иностранного языка в новом учебном году, договорились не перегружать детей домашними заданиями и не вести уроки по шаблону.

«Белорусы совсем не говорят по-английски: они не понимают ни слова!» – сокрушается на одном из иностранных форумов молодой ирландец, на днях вернувшийся из нашей страны. Думаю, стоит предложить Кевину навестить нас года через три, когда новая система преподавания иностранного языка даст свои первые результаты, – и тогда ему без проблем подскажет дорогу любой пятиклассник.
Напомню, что с этого года в школах республики стало на один урок иностранного больше: три занятия в неделю в обычных школах и пять – в гимназиях. Кроме того, отныне все классы делятся на три подгруппы, так что тихим двоечникам отсидеться на последней парте уже не удастся. А в 2012/2013 учебном году всем выпускникам придется в обязательном порядке сдавать экзамен по иностранному. Несмотря на нововведения, учебная программа останется прежней, просто теперь школьники будут уделять больше внимания сложным темам и речевой практике.
С первыми реформами пришли и первые проблемы: чтобы не перекраивать учебное расписание, некоторые завучи решили схитрить, сделав уроки иностранного спаренными. В результате новая информация у ребят не откладывается, знания наслаиваются друг на друга. Еще одна проблема в том, что многие учителя продолжают вести уроки по шаблону: ответили домашнее задание – почитали текст – написали диктант – ушли на перерыв.
– Такие формы контроля знаний как пересказ или, скажем, словарный диктант, давно устарели, – рассказал заместитель министра образования Казимир Фарино участникам республиканского семинара «Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 2010/2011 учебном году», который прошел в Минске на этой неделе, – ведь они развивают скорее память, чем мышление. Учителя должны искать новые формы работы с детьми, чаще использовать на занятиях картинки и презентации, ведь, как известно, 80 процентов информации дает нам именно зрение.
Отдельная статья – домашние задания, которые с трудом умещаются в узенькую строчку, отведенную для них в дневнике.
– Домашние задания должны быть посильными, – заметил Казимир Степанович, – а то мне известен случай, когда выпускник лингвистического университета не смог выполнить творческую работу, предназначенную пятикласснику. Объемные и однотипные упражнения способны отбить интерес к предмету даже у самого прилежного ученика. А вообще плохо, если ученик не готов к уроку, но куда хуже, если к нему не готов учитель. Я очень хочу, чтобы все участники семинара поняли: если учителя не перестроят свою работу, даже самые смелые нововведения не принесут никакого результата!
 

Виктория КРУПЕНЬКОВА, «ЗН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter