В «Беллегпроме» рассказали о конкуренции на внутреннем рынке и новой экспортной стратегии

Укрепить позиции отечественного легпрома на внутреннем рынке, а также сделать белорусскую одежду более узнаваемой за рубежом — вот те ключевые задачи, которые сегодня стоят перед концерном "Беллегпром". Председатель концерна Татьяна Лугина во время пресс-конференции в Национальном пресс-центре поделилась своим видением развития отрасли и создания здоровой конкурентной среды.

Татьяна Лугина не скрывает того факта, что перед специалистами концерна стоит сложная задача по проникновению белорусской продукции на внешний и внутренний рынок. Конкуренция сегодня острая — люди голосуют рублем как за ультрасовременный дизайн, так и за качество пошива:

— Сегодня каждый производитель самостоятельно пытается освоить тот или иной рынок, это сложно финансово, экономически и стратегически. Поэтому мы рассматриваем возможность представлять продукцию под единым брендом на выставках в странах "дальней дуги".

Чтобы объединить усилия структурных предприятий, концерн подготовит предложения по программе поддержки экспортеров. В основу программы собираются внедрить успешный опыт других стран:

— Мы будем работать над тем, чтобы узнаваемость и популярность белорусских брендов среди молодежи возрастали. Мы хотим достичь этого за счет маркетинговых инструментов, дизайна и стратегии продаж.

Подключить к этому процессу также планируют и собственников малого бизнеса. Их интерес также будут учитывать в концерне и предложат новые, более удобные условия для сотрудничества.

Татьяна Лугина обратила внимание и на то, что концерн "Беллегпром" собирается заняться мониторингом конкурентной среды на внутреннем рынке. Так, по информации специалистов концерна, сегодня в структуре товаров, представленных в торговых залах магазинов секонд-хенда, около 70% новых вещей. Это положение дел противоречит концепции работы магазинов такого типа — под маркой изделий "секонд-хенд", которые не облагаются ввозными пошлинами, буквально завозится новая одежда с этикетками:

— Если хотят завозить новую одежду, пусть платят таможенную пошлину, как и наши производители при выходе в еврозону. Чтобы сегодня белорусскому производителю попасть на рынок Евросоюза, нужно заплатить пошлину минимум 12%. Почему же новая одежда из Европы у нас должна реализовываться под маркой "секонд-хенд" и не облагаться налогами?

Говоря о результатах работы за 2018 год, Татьяна Лугина рассказала, что предприятия концерна экспортировали продукции более чем на 550 млн долларов, товары поставлялись в 64 страны мира. В январе — марте экспорт составил 120,1 млн долларов — 54,1% от общего объема производства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter