В Беларуси вступили в силу новые правила принудительной эвакуации автомобиля

С 25 октября транспорт, нарушающий правила парковки, эвакуируют на штрафстоянку по-новому: инструкция о принудительной эвакуации автомобиля утверждена постановлением Совета Министров №986 от 17 октября. 


Узнав об этом, водители заволновались: а не придется ли теперь, как россиянам, держать оборону в своих машинах, поднятых на эвакуатор? Недавно в Москве автомобилист почти сутки просидел в авто и добился отмены его эвакуации, получив при этом штраф и повестку в суд. По словам москвича, он припарковался в неположенном месте минут на 10, а когда вернулся, то увидел, как его "Мазду" грузят на эвакуатор. Но не растерялся - запрыгнул в салон и стал сигнализировать эвакуаторщику. Погрузку остановили, поскольку по закону машину с человеком внутри нельзя увозить на штрафстоянку. Аналогично поступил в тот же день и другой шофер. Говорит, оставил авто в зоне платной парковки на одной из центральных улиц Москвы, откуда его попытались эвакуировать дорожные службы. По словам же водителя эвакуатора, машина стояла на пешеходном переходе. Через три часа на место приехал инспектор ГИБДД и "отпустил" транспорт. 

У нас повторения таких ситуаций не будет. Во-первых, в отличие от суровых российских мер, еще до отбуксировки работники службы эвакуации должны предпринять все меры, чтобы связаться с владельцем и предложить ему самому убрать мешающую всем машину. Во-вторых, сотрудников ГАИ и работников штрафстоянок теперь обязали отдавать эвакуированные машины еще до оплаты штрафа и услуг эвакуатора. 

В каких же случаях вы рискуете не застать автомобиль там, где оставили? Об этом мы уже писали не раз - если он мешает другим авто, движению и работе транспорта оперативного назначения или дорожно-эксплуатационной, коммунальной службе. В новой инструкции также сказано, что сотрудник ГАИ вправе заблокировать колесо транспорта-нарушителя, если в нем или поблизости нет водителя. В общем-то правильно: инспектор не может топтаться весь день возле одной машины. Кстати, о блокировке колеса сразу же сообщается в оперативно-дежурную службу территориального органа внутренних дел. Разблокируют машину в присутствии собственника или его представителя, как только те предъявят на нее документы и водительские права.

Отправлять ли транспорт на штрафстоянку, решают сотрудники ГАИ. Они же составляют протоколы об административных правонарушениях. При этом госавтоинспектор обязан осмотреть автомобиль при владельце или его представителе (если хозяин не найден, то в присутствии понятых) и составить протокол. А также по возможности - снять осмотр на фото или видео, эти материалы приобщат к делу об административном правонарушении. Кстати, протокол должен быть составлен в трех экземплярах: первый остается у сотрудника ГАИ, второй - на охраняемой стоянке, третий предназначен для автовладельца.

Если вашу машину уже отбуксировали на стоянку, не стоит хвататься за валидол: проведать или забрать свой автомобиль вы или ваш представитель можете в любое время суток. Правда, в присутствии охранника стоянки. Чтобы забрать, достаточно иметь при себе документы на авто и водительские права. Машину вернут по первому же требованию, независимо от того, оплатили вы штраф, услуги стоянки и эвакуатора или нет. Мало того, при возврате по вашему настоянию транспорт должны повторно осмотреть и составить соответствующий акт. Пьяным, а также находящимся под действием наркотиков водителям машину, естественно, не отдадут. И правильно сделают. 

Что касается оплаты услуг по принудительной отбуксировке и хранению авто, то производится она в органах внутренних дел или в организации, которой принадлежат эвакуатор и охраняемая стоянка. При отказе платить эти деньги взыщут через суд.

***

Еще одна важная новость из области дорожного движения - с 31 октября дорожают услуги ГАИ. Это утверждено постановлением Министерства экономики от 3 октября 2014 года № 68. К примеру, выезд сотрудника ГАИ в автошколы для приема квалификационного экзамена на право управления транспортом повышен от 40 тыс. до 50 тыс. рублей за час. Час вождения на автодроме на автомобиле владельца подорожал всего на тысячу и теперь составляет 13 тыс. рублей. 

Участие сотрудника ГАИ в заседаниях приемных комиссий и приемных, квалификационных и других испытаниях транспорта, составных частей его конструкции и дополнительного оборудования подорожало до 200 тыс. рублей за испытание.

Выдача копий документов, послуживших основанием для регистрации авто, составит 25 тыс. за комплект, копий материалов дела об административном правонарушении - 30 тыс. 
Сопровождение автомобилем ГАИ тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта, опасных грузов при их перевозке до 10 километров будет стоить 110 тыс. рублей, до 20 километров - 170 тыс., свыше 20 километров - 220 тыс.

Согласование информации на бумажных (книги, брошюры, плакаты, иная печатная продукция) и электронных носителях, где идет речь о безопасности дорожного движения, составит 120 тыс. за один печатный листок. 


gladkaya@sb.by


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Виталий ГИЛЬ
Версия для печати
Игорь Николаевич
Своевременно. Но лучше поздно,чем никогда. Газета "Рэспублика" от 18 августа 2012 года, публикация: "Берегись эвакуатора". А если бы автор не заострил внимание на проблемном вопросе? И сколько скрытых проблем есть в нашем обществе, никто не знает. А если и знают, то надо ещё правильно их озвучить. И кто то этим будет заниматься? Не знаю.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости