Для желающих ездить на машине с автоматической коробкой могут ввести отдельные права: законопроект уже в Парламенте

Такая норма содержится в законопроекте «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении», который сегодня депутаты Палаты представителей рассмотрят в первом чтении.  Речь идет о внедрении европейского опыта, когда автолюбитель получает возможность сдавать экзамен на право вождения на автомобиле с автоматической трансмиссией, но при этом должен будет ездить на машине исключительно с коробкой - "автоматом". При прохождении экзамена на автомобиле с механической трансмиссией ездить можно будет также и на "автомате".


Как рассказал журналистам председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский, законопроект направлен на дальнейшее совершенствование обеспечения безопасности дорожного движения и предусматривает ряд нововведений для граждан и бизнеса c учетом правоприменительной практики:

 Что касается граждан, это порядок выдачи водительских удостоверений международного образца, предусмотренных Конвенцией о дорожном движении 1968 года. Это признание водительских удостоверений Российской Федерации до конца срока их действия на территории Беларуси. Гражданам также предлагается возможность обучаться, сдавать квалификационные экзамены и получать право управления транспортными средствами только с автоматической трансмиссией.

По словам депутата, для автошкол упраздняется контроль за обучением, подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации:

 Также упраздняется необходимость согласования с ГАИ маршрутов движения при обучении вождению. Для станций технической диагностики упраздняется контроль за соблюдением порядка проведения государственного технического осмотра транспортных средств.

Что касается безопасности движения, Игорь Комаровский обратил внимание на блок положений, касающихся организации дорожного движения, который создает целую систему, начиная с установления параметров дорожного движения и его мониторинга:

 Все эти функции возлагаются на собственников дорог, то есть на организации, входящие в систему Министерства транспорта и коммуникаций либо подчиняющиеся местным органам власти. Данная система организации дорожного движения создает предпосылки для последующего внедрения в стране интеллектуальных транспортных систем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter