В Беларуси сделан важный шаг к официальному признанию компьютерного спорта на национальном уровне

Белорусская ассоциация компьютерного спорта (БАКС) и Белорусская федерация киберспорта (БФК) объединили свои усилия в официальном признании киберспорта. 15 декабря на отчетно-выборном собрании БАКС о присоединении к ней объявила БФК, а ее руководитель Денис Богуш был избран председателем Белорусской ассоциации компьютерного спорта.


Сегодня основная задача отечественного киберспорта и соответственно всех организаций в этой сфере — получить официальное признание, как это сделано в России. Цели объединения двух структур — вывод компьютерного спорта на профессиональный уровень, создание национальной сборной, представление страны на международных соревнованиях.

Ранее БАКС и БФК имели собственные планы развития компьютерного спорта и занимались организацией спортивных соревнований, турниров и формировали профессиональное сообщество.

Белорусская ассоциация компьютерного спорта разработала профильную программу развития компьютерного спорта в Беларуси, подготовлено более 20 различных нормативно-правовых актов, начиная от антидопинговой программы и заканчивая программой подготовки тренеров, судей, комментаторов. Чтобы белорусские геймеры могли улучшать свое мастерство и взаимодействовать друг с другом, БАКС и А1 постоянно проводят масштабные киберспортивные турниры: Fight Club, VOKA League, «Большие Белорусские Танки», Universus, пабстомп The International Dota 2, активности на выставке Unicon&Game Expo Minsk и другие.

Особое внимание в работе всегда уделяют профильным мероприятиям. За последние три года проведено девять митапов, которые посещали представители органов государственного управления и киберспортивных клубов из всех регионов страны, заинтересованные бренды и партнеры. Организовали и провели обучающие курсы, из них: три школы киберспортивных комментаторов, одну школу тренеров, одну школу судей-организаторов, — а это 70 выпускников. Активное участие Белорусская ассоциация компьютерного спорта совместно с компанией А1 приняла в ИКТ-форуме «ТИБО-2023», где они развернули киберспортивную площадку с общим числом посетителей более 30 тысяч человек. На стенде прошло более 40 киберспортивных турниров по 17 дисциплинам.

БФК в свою очередь за последние три года провела более 40 спортивных турниров с более чем 12 тысячами участников: серии META, Belarusian Esports League, Belarusian Esports Student League, национальные отборочные к чемпионатам мира, а также Xmas Party среди воспитанников домов семейного типа, Energetic Challenge Cup среди работников Белорусской атомной электростанции и чемпионат ОАО «Белагропромбанк» по киберспорту — 2023. В 2021 году БФК и ЮНИСЕФ заключили меморандум о сотрудничестве, а также совместно организовали онлайн-форум «UNICEF Talks: проектируем будущее» в честь 75-летия Детского фонда ООН. Среди социальных проектов на счету БФК — полностью оборудованный класс для занятий киберспортом и изучения информационных технологий на базе ГУО «Средняя школа № 182 г. Минска имени Владимира Карвата».

Первым совместным мероприятием, проведенном БФК и БАКС, стал чемпионат Беларуси по Dota 2, успех которого во многом определила синергия совместных усилий профессионального сообщества, которое сформировалось в Беларуси.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter