В Беларуси работает почти 1,2 тысячи магазинов секонд-хенд

В Беларуси работает почти 1,2 тысячи магазинов секонд-хенд. Ими владеет 928 организаций, а суммарная торговая площадь составляет около 113,4 тысячи квадратных метров. Такие оперативные данные Торгового реестра по состоянию на начало апреля приводят в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли. 


Напомним, в Беларуси предлагается ограничить продажу бывших в употреблении швейной и трикотажной одежды, меховых изделий, галантерейных товаров и обуви в одном магазине вместе с новыми товарами — так называемым стоком. Общественное обсуждение соответствующего проекта постановления Совмина завершается. 

Согласно проекту документа, к бэушным вещам будут относиться изделия с видимыми признаками носки, стирки, эксплуатации или ненадлежащего качества, но без этикеток, а также товары, принятые по соглашениям в комиссионных магазинах. В МАРТ отметили, что постановление разработано по предложению концерна «Беллегпром». 

В концерне «Беллегпром» давно наблюдают за ситуацией в магазинах, продающих товар типа секонд-хенд. И заметили, что наряду с бывшими в употреблении вещами могут находиться и стоковые. Таким образом, организации и физлица — импортеры, декларируя стоковые товары в качестве секонд-хенда, уклоняются от уплаты таможенных пошлин на новые готовые изделия в среднем 15 процентов от реальной цены на готовые текстильные, трикотажные и швейные изделия. При этом ввоз в Беларусь товаров типа секонд-хенд декларируется по минимальной стоимости, соответствующей минимальному тарифу таможенной пошлины 0,15 евро за килограмм. Тогда как реальная стоимость закупки у трейдеров Германии, Польши, Литвы килограмма таких товаров значительно выше — от 2 до 10 евро. Тем самым бюджет недополучает соответствующие таможенные пошлины, говорится в обосновании проекта.

По оценке концерна «Беллегпром», удельный вес импорта бывших в употреблении товаров, поступающего для перепродажи, в объеме «чистого» импорта потребительских товаров легкой промышленности составляет около 10 процентов. И это по ценам импорта таких товаров «по весу». Тогда как фактическая сумма продаж, по экспертным оценкам, может доходить примерно до 250 миллионов долларов в год. 

Таким образом, в связи с существенным увеличением объемов реализации товаров типа секонд-хенд на внутреннем рынке, за последние несколько лет произошло масштабное перераспределение рынка от сделанных в Беларуси товаров к импортным, а продажа стоковых товаров под видом бывших в употреблении создала неравные условия конкуренции для наших производителей, — поделились видением ситуации в МАРТ. — Ограничения на продажу в одном торговом объекте товаров секонд-хенд и новых, в том числе стоковых, создаст дополнительные условия для развития справедливой конкуренции между белорусскими и зарубежными производителями товаров легпрома. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter