В Беларуси признают результаты ЕГЭ, а в России – ЦТ?

Как сделать так, чтобы белорусские абитуриенты по результатам централизованного тестирования могли поступать в российские вузы, а россияне приезжали к нам на учебу, сдав у себя единый государственный экзамен?

Как сделать так, чтобы белорусские абитуриенты по результатам централизованного тестирования могли поступать в российские вузы, а россияне приезжали к нам на учебу, сдав у себя единый государственный экзамен?


Этот и многие другие вопросы представители двух стран обсуждали на совместной коллегии Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь и Министерства образования и науки Российской Федерации, которая прошла в Минске 29 марта.


– Если говорить о развитии единого образовательного пространства, то пока есть некоторые барьеры, которые затрудняют поступление молодых людей в учебные заведения страны-соседки, – отметил на коллегии министр образования Беларуси Сергей Маскевич. – Но у нас много идей и инициатив, и есть правовая площадка.


Однако не только на стадии поступления, но и после у студентов должна быть возможность свободно перемещаться в едином образовательном пространстве. Для этого необходима академическая мобильность между учреждениями образования и единая рейтинговая система. При этом, по словам министра, принципы формирования общего образовательного пространства Союзного государства должны идти дальше и затрагивать не только сам образовательный процесс, но и связанные с ним отношения – социальные гарантии обучающимся, ответственность государств и другие.


На коллегии был затронут и вопрос льгот, который сейчас действительно актуален из-за введения в действие Кодекса об образовании и создания единой системы зачисления в вузы.


– Рассматривать льготы нужно не на этапе зачисления, а в процессе обучения, – считает Сергей Маскевич. – Зарубежные абитуриенты поступают на общих основаниях на платное отделение, а затем у них появляется возможность освободиться от оплаты, если они имеют право на льготы по социальным признакам.


Российские партнеры тоже отметили, что цели у Беларуси и России едины: построение инновационной экономики, поэтому выполнению этой задачи должна помочь и образовательная среда.
– Создание единого образовательного и научно-технологического пространства наших стран – не самоцель, а инструмент для того, чтобы решить те задачи, которые стоят перед нашими экономиками, – уверен заместитель министра образования и науки России Сергей Мазуренко.


По окончании коллегии был подписан протокол совместного заседания, в котором определились дальнейшие шаги по развитию и укреплению сотрудничества.


Мария ШПИТАЛЕВА, «ЗН»
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter