В Беларуси повышены тарифы на железнодорожные перевозки грузов

Министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) определены новые тарифы на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования. Соответствующее постановление № 37 от 30 мая 2023 года опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.

Фото из архива «СБ»

Так, правовым актом установлены тарифы на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС); работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки.

Тарифы установлены без НДС. НДС взимается в соответствии с законодательством. Также документом утверждена инструкция, которой определен порядок установления и применения указанных тарифов: во внутриреспубликанском сообщении; в международном сообщении (экспорт, импорт, транзит через территорию Республики Беларусь груза, следующего в сообщении между государствами – членами ЕАЭС, между территориями одного из государств-членов с участием железной дороги Республики Беларусь, с территории одного государства-члена через территорию Республики Беларусь в третьи страны через морские порты государств-членов и в обратном направлении).

Инструкция применяется перевозчиками груза железнодорожного транспорта общего пользования и потребителями их услуг. Новый правовой акт вступает в силу через пять дней после его официального опубликования.

Как отметили в пресс-службе МАРТ, указанное изменение тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществлено в соответствии с методикой ежегодной индексации тарифов на железнодорожные перевозки грузов, предусмотренного действующим законодательством. Так, базовый уровень тарифов на железнодорожные перевозки грузов увеличен в среднем на 20%, тарифы на работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозки, – в среднем на 15%.

При этом итоговая стоимость перевозки формируется и зависит от параметров конкретной перевозки (вид груза, принадлежность подвижного состава, расстояние, масса, загрузка и иное). При этом у Белорусской железной дороги сохраняется право принятия самостоятельных решений о предоставлении скидок на перевозки грузов исходя из экономической целесообразности.

Также в МАРТ сообщили, что тарифы, установленные постановлением № 37, действуют только для субъектов хозяйствования и только на железнодорожные грузовые перевозки, установленные тарифы не распространяются на пассажирские железнодорожные перевозки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter